Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Пронина Евгения Николаевна

Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Дикие животные.

Цели:

  • Дать новые понятия детям о диких животных, об особенностях их внешнего вида и образа жизни.
  • Обогатить и активизировать словарь детей:
  •  обогатить речь детей новыми словами
  • активизировать в речи слова, обозначающие названия диких животных  леса
  •  Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением
  • Закреплять умение детей образовывать существительные родительного                                                                                                                                                падежа
  • Закреплять правильное употребление предлогов
  •  Продолжать развивать внимание и любознательность.
  • Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности.

Оборудование: Игрушка дед мороз, предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ, мяч

                                                  Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика

- Сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая веселая белка

Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле

«Лопатка»

Потом она проснулась

Коснуться кончиком языка альвеол.

Радостно улыбнулась

«Улыбка»

Белка выглянула из дупла

«Лопатка»

Быстро поглядела по сторонам

«Болтушка»

Белка была очень аккуратная, она умылась

Круговые движения языка по губам

Почистила зубки

Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз.

Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно.

Язычком белка цокала

«Лошадка» цоканье языком

Грибы собирала

«Грибок»

Орешки искала

«Орешки»  

Уколы языком в щёки, поочерёдно в правую и левую

Принесла всё это в дупло

И сварила вкусное варенье

«Вкусное варенье»

Облизываем кончиком языка.

 Потом решила белка покрасить потолок в своём дупле

«Маляр»

А потом замесила тесто

«Месим тесто»

И испекла пирожки и блинчики

«Пирожок»

«Блинчик»

 После этого  белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

Широко открыт рот, язык расслаблен.

  1.  Ребята, как вы думаете какой праздник скоро наступит? Правильно- Новый год! Дед Мороз Решил приготовить подарки для лесных жителей, но вот беда совсем он позабыл какие жители обитают в нашем лесу. Давайте поможем деду морозу отгадаем загадки и вспомним какие звери живут в лесу.

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …

(Барсук)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди...

(Кабан)

Молодцы! Все загадки отгадали !

3.)А вот чтоб отправить подарки Деду Морозу нужно знать где кто живёт? Давайте-ка вместе напомним ему .Игра «Жилища»

Я буду называть животное а вы должны подойти к столу выбрать жилище и назвать его.

У лисы-нора (лисья нора)

У белки- дупло( беличье дупло)

У медведя-берлога( медвежья берлога)

У бобра- хатка (бобровая хатка)

У волка-логово ( волчье логово)

  1. Деду Морозу нужно подготовить  большое количество подарков, так как зверей в лесу очень… мало или много? Конечно же много! Давайте поиграем с Вами в игру «Один-много».

Одна лиса-много лис

Один медведь-много медведей и т.д. Молодцы справились с заданием!

  1.  Физкультминутка.

Мишка и шарик» (Т. Трясорукова) Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте) В лапке шарик он несет,(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой) Шарик в небо улетел,(качаем руками над головой) Мишка грозно заревел.(произносим звук р-р-р, громко и сердито) А потом медведь плясал лапы кверху поднимал(Руки на поясе, выставляем ноги на пятку)

Присаживайтесь на свои места! Молодцы!

  1. Пока мы играли Дед Мороз вспомнил ,Зверей-то мы назвали , а детёнышей забыли назвать! Давайте исправим нашу ошибку и назовём детёнышей животных.

У бельчихи-бельчата

У зайчихи- зайчата

У медведицы- медвежата

У лосихи-лосята

У лисы-лисята

У волчихи-волчата

У рысихи- рысята

У ежихи- ежата

У бобрихи-бобрята

Справились с заданием, молодцы!

  1. Дед Мороз  хочет поиграть с нами в игру «Скажи наоборот». Тому , кому я брошу мяч, должен  сказать наоборот.

Длинный хвост- Короткий хвост

Смелый зверь- Трусливый зверь

Узкий хвост- широкий хвост

Толстые лапы- худые лапы

Крупные следы- мелкие следы

Длинная шерсть – Короткая шерсь

Колючая шкурка- Гладкая шкурка

Длинные ноги- Короткие ного.

  1. Дед Мороз совсем постарел и перепутал все жилища животных, которые мы ему назвали . Давайте исправим ошибки вместе.

Волк живёт в норе.

Барсук живёт в дупле.

Лиса живёт в берлоге.

Белка живёт в хатке.

Медведь живёт в логове.

Молодцы, ребята! Помогли старому Дедушке Морозу!

9.) А теперь давай-те все вместе выберем какие подарки можно подарить животным на Новый год! Какие угощения они любят?

Что любит заяц?- Заяц любит  кору

Что любит медведь?- Медведь любит мёд

Что любит белка?- Белка любит орешки

Что любит лось?- Лось любит соль

Что любит кабан?- Кабан любит жёлуди

Что любит ёж?- Ёж любит грибы.

Итог: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали! О чём мы сегодня говорили?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"

Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема «Ягоды и грибы»

В документе представлен конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада. На тему "Ягоды и грибы"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...