занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кристина Энверовна Ахсарова

занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka_-zima.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: «Зимушка - зима».

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить знания об основных признаках зимы, продолжать работу по обогащению словаря о зимних явлениях. Активизация и расширение словаря при помощи слов - действий, слов - признаков.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать связную грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность. Формирование навыков звукового анализа слов. Закрепить знания в употреблении существительных в родительном падеже, в умении определять место звука в слове, в чтении слогов.

Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие зрительного гнозиса и мнезиса  ( внимания и памяти), фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по теме: «Зима»,  мяч,  ноутбук, подарки,  плоскостные изображения  ёлок,  сугробы,  снежинки, шары, раздаточный материал,  интерактивная  доска.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят  в зал под музыку………(становятся полукругом).

Логопед:  - Здравствуйте дорогие ребята. Ребята, поглядите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.  

Логопед: – Ребята, красногрудый снегирёк  принёс нам весточку от деда Мороза. (письмо) А в письме, ребята, задания,  загадки. Я вам загадаю загадки, а вы , отгадайте их.

Зацепилась за карниз,                                                                                                              А растёт головкой вниз.

                                             ( Иней)

С неба звезды падают,                                                                                                         Ложатся на поля.                                                                                                                                                      И под ними скроется                                                                                                                     Черная земля.                                                                                                                              Очень много  звездочек                                                                                                          Тонких, как стекло,                                                                                                               Звездочки холодные,                                                                                                                 А земле тепло.

                              (Снежинки).

Жил я посреди двора,                                                                                                                     Где играла детвора.                                                                                                                     Но от солнечных лучей,                                                                                                      Превратился я в ручей.

                                          ( Снеговик)

Запорошила дорожки,                                                                                                    Разукрасила окошки.                                                                                                                 Радость детям подарила,                                                                                                                 И на санках прокатила.

                                              (Зима)

Снег на полях,                                                                                                                        Лёд на реках,                                                                                                                                                Вьюга гуляет,                                                                                                                                  Когда это бывает?      ( Зимой)

 

Логопед: -  Правильно,  зимой.  Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о зиме. А каким словом можно назвать зиму ласково?

Дети: – Зимушка.  (Дети отвечают).

Логопед: – Ребята, мы все знаем как холодно зимой, морозно. Поэтому я предлагаю согреть наши ручки, сделать разминку для пальчиков. ( Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Снежок»)

Пальчиковая  гимнастика «Снежок»

Раз, два, три,  четыре,                                                                                                                     Мы снежок с тобой  слепили -                                                                                         Круглый, крепкий,  очень   гладкий                                                                                                        И совсем – совсем не сладкий.                                                                                                       Раз – подбросим,                                                                                                                           Два – поймаем,                                                                                                                      Три – уроним.                                                                                                                               И … сломаем.

Логопед: – Дети, кто мне подскажет, что делает снег зимой? ( логопед бросает мяч ребенку, он ловит его, отвечает и возвращает мяч логопеду)

Дети: – (снег – блестит, хрустит, тает, ложится, т.д.)

Логопед: – Молодцы, как много слов – действий мы назвали. А теперь вспомним и назовём слова – признаки к слову зима. Зима какая?

Дети: – Ребята передают мяч по кругу и называют слова – признаки ( холодная, суровая, морозная, снежная, долгожданная, ранняя, поздняя).

Логопед: – Молодцы! Зимой погода часто меняется, метут метели. Послушайт, как завывает  вьюга. (  Воет вьюга) Посмотрите, вьюга намела  снежные сугробы , которые нам нужно обойти. (Выполняют  физкультминутку)

Физкультминутка

До утра мела пурга,                                                                                                                Всю дорогу замела,                                                                                                                     Дети все на лыжи  встали,                                                                                                                и сугробы обогнали.

Дети обходят снежные сугробы, рассматривают на доске сугробы ( слайды)

Логопед : -  Какие бывают сугробы?

Дети: – Большие, маленькие, пушистые, мохнатые, высокие, низкие.

Логопед: – Я предлагаю поиграть в игру  «Назови  ласково»

Мороз – морозец                                                                                                                                 Лёд – ледок                                                                                                                          Снежинка –  снежиночка                                                                                                      Метель – метелица                                                                                                                      Холод - холодок

Л: - Игра  «Поймай словечко».

Л: - Сейчас я проверю внимательные ли вы ребята. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши если услышите слово относящееся к зиме:

Сугроб,  лыжи,  шуба,  муравей,   мороз, лед,  сосулька,  ромашка ,  санки, снеговик, ручеек ,   снежинка,  коньки,  валенки,   горка, снег, листик.

. Л: – Послушайте ещё загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали,  и в миг
Получился…  (Снеговик)
(Дети рассматривают  снеговика на доске.)

Логопед:  - Ребята, вьюга намела не только много сугробов, но и повредила снеговика. Давайте внимательно рассмотрим его. Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: –   У снеговика нет ведра на голове.                                                                                                         У снеговика нет морковки. т. д ( составляют предложения)

Логопед: - Молодцы, и с этим заданием справились.

А теперь садитесь за  столы и дорисуйте недостающие предметы снеговику.

Логопед:  –  Какие красивые снеговики у вас получились! А вот ещё одно задание, посмотрим  как вы с ним справитесь. Ребята зимой часто дует холодный ветер, в небе летают снежинки. Поглядите  сколько красивых снежинок на полянке. Давайте прочитаем, что на них написано. ( Дети берут в руки  снежинки, читают слоги и придумывают слова, которые начинаются со слогов) .                                                                                                        Логопед: –   А теперь,  я  предлагаю  вам украсить нашу ёлочку, чтобы она была нарядной, красивой.                                                                                                                      Дети по очереди подходят к елочке и украшают снежинками.                                                   А теперь украсим и шарами  ( Логопед раздаёт детям шары красного и синего цвета)                      

Дети по очереди подходят к доске ( на доске прикреплены 2 ёлочки) , на ёлочку с красной звездой вешают игрушки с гласными звуками, определяют место звука, дают его характеристику, вешают шар на ёлку. На ёлочку с синей звездой вешают игрушки с согласными звуками.                                                                                                                   Логопед: - Сейчас проверим. Если вы правильно выполнили задание, произойдёт волшебство ,и все шары на одной ёлке будут красного цвета, а на другой- синего.           – Молодцы! Вы справились с заданием.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед: - Молодцы ребята! Вы  все очень старались. Со всеми заданиями справились легко, все задания от дедушки Мороза выполнили. Дедушка Мороз приготовил вам подарки. Логопед раздаёт подарки. (Дети прощаются с гостями  и уходят).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Открытое занятие по развитию связной речи для детей старшей логопедической группе по теме: «Зимушка - зима».

Подготовила:

Учитель - логопед МБДОУ № 37

Ахсарова Кристина Энверовна

Владикавказ 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...