ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пенская Наталья Александровна

РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

по закреплению правил дорожного движения

Провела учитель – логопед Пенская Н.А.

МКДОУ Детский сад №2 Заволжск

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: - закрепить знания о правилах поведения водителей и пешеходов  на проезжей части;

- развивать умение составлять совместные творческий рассказ; вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением;

- формировать поэтический слух

- закрепить знания алфавита, дети старшей подгруппы - умение читать слова

Ход:

- Ребята, вы уже умеете правильно ходить по улицам, знаете правила дорожного движения. В награду за это, добрый Светофорчик поручил пригласить вас на «Весёлый перекрёсток». Что мы будем делать на этом «Весёлом перекрёстке»? Играть,  веселиться. А игры, шутки вам принесли наши весёлые человечки Словознайка, Звукознайка и Сравнилка.

Задание 1 «Что здесь написано?»

Звукознайка принёс плакат из букв. Но, составляя буквы, он все их перепутал. Попытайтесь всё-таки прочитать, что тут написано. Начинайте с буквы «У».

Дети (умеющие читать) распутывают фразу

 «Уважайте светофор!»

Задание 2

Сравнилка предлагает сравнить обязанности пешеходов и водителей. И ответить на несколько вопросов:

Чья это обязанность?

- Не кататься на санках, лыжах и коньках по улицам города?

- Соблюдать скорость движения?

- Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Тормозить у пешеходных переходов?

- Прежде чем перейти улицу, посмотреть налево, потом направо.

- Перевозить детей в специальных пассажирских креслах.

- Передвигаться только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- Пристёгиваться ремнём безопасности

- Следить за сигналами светофора, знать правила дорожного движения.

 А теперь поиграем на нашем «Весёлом перекрёстке» в игру «Пешеходы и водители»

Дети играют в подвижную игру с правилами.

Задание 3

Словознайка предлагает вам добавить правильные слова к стихам:

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с ….(букварём)

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время … (урок) 

Азбуку города

Помни всегда

Чтоб не случилась

С тобою …. (беда)

Задание 4

А теперь вместе со Словознайкой придумаем небольшой рассказ про то, как пешеход перебегал через улицу перед близко идущим автомобилем. Дети составляют рассказ, логопед записывает его, предлагает выйти к малышам, познакомить с сигналами светофора и прочитать рассказ ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Театрализованная постановка " Красная Шапочка на новый лад" для детей 6-7 лет по закреплению правил дорожного движения

Спектакль " Красная Шапочка на новый лад" был показан на конкурсе по пдд "Зеленый огонек"....

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

      «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...