Артикуляционные сказки
учебно-методический материал по логопедии по теме

Чуканова Надежда Юрьевна

В данной работе предосталены сказки для проведения артикуляционной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика в сказках и стихах.

В данной работе предоставлены упражнения артикуляционной гимнастики в виде стихов и сказок. Данные сказки очень нравятся детям, они с удовольствием выполняют упражнения из них. Также они развивают воображение у детей и способствуют улучшению эффективности работы над моторикой речевого аппарата.

  1. Наш любимый язычок любит быть широким.

Раз, 2, 3, 4, 5.

Очень любит он играть.

Любит с горки он кататься.

Раз, 2, 3, 4, 5.

Любит в прятки (катушка) он играть.

Раз, 2, 3, 4, 5.

Любит становиться шумным (наказать язычок).

Раз, 2, 3, 4, 5.

А когда он спать ложится,

Чистит зубки и в кровать.

  1. Вот играю я в футбол,

Забиваю третий гол.

Радуюсь и улыбаюсь (лягушка).

Но свистит в свисток судья (хоботок).

Я нарушил правила.

Поругал меня судья (наказать язычок),

Больше не играю я.

  1. Дождик, дождик.

Пя-пя-пя (наказать язычок).

Под грибок бегу я.

Но ведь там уже змея.

Не хочу уже туда, ведь ее боюсь я (часики)

  1. На лошадке я скачу,

В руках шарики держу (воздушные шарики).

Очень, очень я спешу

На мамин день рожденья.

Чай из чашки я попью

С малиновым вареньем (вкусное варенье).

  1. Я в лесу хожу, я грибы ищу.

Раз грибок, два грибок – полная корзинка.

Вдруг услышал странный звук,

Кто-то долбит старый дуб (дятел).

Испугался я немного, стал искать свою дорогу (узкий язык).

Вышел к дому скоро я,

Улыбнулся, счастлив я!

  1. «Ежик»

Проснулся утром ежик – потянулся (лопатка). Заправил он свою кроватку и пошел чистить зубки. Затем ежик позавтракал и пошел гулять. На улице он встретил змейку. Они вместе пошли кататься на горке, а затем стали играть в прятки (катушка). Ежик спрятался под грибок. Змейка долго не могла его найти. Друзья заигрались и не заметили, как пролетело время. Пора уже домой.

  1. «Незнайка»

В цветочном городе живет Незнайка. По утрам он всегда чистит зубки. А после чего он бежит на улицу к своим друзьям. Бегая по улице, они дразнят других ребят, показывая им свои толстые язычки (лопатка). Еще Незнайка очень любит кататься на горке. А по вечерам он играет на трубочке. Но это у него не всегда получается. Тогда он наказывает свой непослушный язычок. Вот так Незнайка проводит свои дни.

  1. «Зимний день»

Однажды зимним днем язычок решил пойти покататься с горки на санках. Взобравшись на горку, он сел на санки и поехал вниз. Но вдруг санки перевернулись. И он стал падать, переворачиваясь как катушка. Когда он упал, то стал похож на блин. Он отряхнулся (наказать непослушный язычок) и пошел домой.

  1. «Язычок спешит на репетицию»

Проснувшись рано утром, язычок почистил зубки. Посидев немного дома, он отправился гулять.  Гулял он то узкой, то по широкой дорожке. Гуляя, язычок совсем забыл, что ему надо идти на репетицию. Он так быстро бежал, что упал и покатился, как катушка. Придя на репетицию, он стал играть на трубочке. Учительница наказала язычок за то, что он опоздал. С тех пор язычок старается не опаздывать за репетиции.

  1. «На горке»

Однажды язычок сидел дома и рассматривал прохожих в подзорную трубу. Вдруг он увидел ребят, которые шли куда-то с лопатами. Язычок выбежал к ним и спросил, куда они идут. Дети ответили, что они идут строить горку. Язычок пошел с ними. Вместе они собирали снег для горки и прихлопывали его (наказать непослушный язычок). Когда горка была готова, то все стали кататься с нее. Кто–то катался так (катушка), а кто-то вот так (почистим зубки). Накатавшись, язычок пошел домой и лег спать.

  1.  «В цирке»

Жили-были два друга. Один был толстячком, а другой худышкой. Они везде ходили вместе. Они были очень любили петь песенки (пя-пя-пя – наказать язычок). Однажды они пошли в цирк. Им очень понравилось представление, а особенно слоник (хоботок). Но слоник был очень грустным и не хотел выступать. Тогда друзья решили его развеселить. Они купили ему воздушные шарики. Слонику шарики очень понравились он поблагодарил друзей и улыбнулся. Вот так друзья спасли цирковое выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р  и Рь  в форме   сказки с картинками....

Артикуляционная сказка "Девочка Маша"

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ, в форме сказки с картинками....

Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"

Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста пред­ставленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у  дошкольников интерес к орга­нам...

Артикуляционная сказка Винни-Пух

Артикуляционная сказка Винни-Пух, выполняется с подгруппой детей , глядя в зеркало, контролируя артикуляцию....

Артикуляционные сказки

Сюжетно составленная линия с подобранным комплексов упражнений...

"Артикуляционные сказки"

подборка комплексов артикуляционной гимнастики...