Занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему

Занятие звук К

Занятие Россия

Занятия Зима

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_zanyayu_zima.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                            Самоанализ

Фрагмента  непосредственно образовательной деятельности                      

познавательно-речевого направления

 с детьми старшей логопедической.

                        Тема: «Зимняя сказка»

Вашему вниманию было представлено непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми старшей логопедической.  

Данная форма НОД является ведущей в системе работы по  формированию активной речи. Сюжет НОД отражает содержание познавательного-речевого блока по приобщению детей к русскому народному творчеству.

Цели НОД  поставлены следующие:

 Формирование знаний детей о сезонных изменениях с    приходом зимы, о русских народных сказках.

Программные задачи:

  • Способствовать активизации словаря по темам: «Зима»,             «Сказки».
  • Проводить аналогию между зимней природой и устным творчеством русского народа: развивать воображение, фантазию, эмоциональный отклик на прекрасное.
  •  Развивать интонационную выразительность речи, умение передавать образ героя сказки.
  • Воспитывать любовь к русской природе, к устному народному творчеству.

Считаю, что обозначенные цели, задачи в основном удалось реализовать. Об этом свидетельствовала деятельность детей во время проведения игр: 

  • дети были активны на протяжении всей деятельности:
  • они с интересом выполняли предлагаемые задания;
  • работоспособность на разных этапах занятия у детей была высокая;
  • проявляли эмоциональную отзывчивость и активно включались в игру, выполняли задания, отгадывали загадки, рассуждали, слушали друг друга, дополняли ответы друг друга;
  • взаимоотношения детей в ходе занятия были доброжелательными.

Я постаралась продумать структуру занятия так, чтобы она соответствовала обозначенным целям и обеспечивала взаимосвязь всех ее этапов.

Так, первый структурный компонент (вводная часть занятия) играл роль мобилизующего этапа. Мне было важно в самом начале занятия

  • собрать внимание детей,
  • подготовить их к восприятию материала,
  • создать положительный психологический настрой на общение,
  • доверительную и доброжелательную атмосферу,
  • снять скованность, раскрепостить.

Для этого я использовала игру «Сказки – загадки». Вы видели, что в начале игры  дети были скованны,  с трудом вспоминали слова стихов-загадок, отвечали неуверенно. Я старалась им помочь, подбодрить. Дети включились в игру, старались найти  нужные слова. Судя по тому, как активно дети подхватили следующий этап деятельности, считаю, что мне удалось создать атмосферу тепла, принятия друг друга.

        Для активного включения детей в работу, возникновению интереса к предстоящей деятельности, я использовала игровую мотивацию – приглашение к зимний сказочный лес.

Считаю, что данный мотив позволил обеспечить принятие детьми цели, поставленной мною, создал положительный рабочий настрой на предстоящую деятельность.

В основной части занятия я организовала работу, направленную непосредственно на формирование активного словаря, развитие воображения.

При этом я старалась соблюдать определенные условия, которые, на мой взгляд, обеспечивали эффективность занятия по данному направлению работы:

  • достаточно высокий темп работы;
  • эмоциональность подачи материала;
  • четкость, доступность и краткость пояснений и инструкций;
  • опора на имеющийся опыт и знания детей в этой области;
  • оптимальный уровень сложности с учетом возможности детей старшей группы.

   В связи  с тем, что направленность занятия была на активизацию речи по теме: «Зима», развитие воображения, я подбирала такие задания, игры, упражнения и приемы их выполнения, которые

  • с одной стороны, способствовали зарождению у детей аналогии между зимней природой и устным творчеством, развитию интонационной выразительности речи, умению передавать образ героя сказки.

с другой стороны, позволили детям получить и прочувствовать положительные эмоции и приятные ощущения в процессе их выполнения, проявить фантазию, откликнуться на прекрасное.

Для этого я использовала такие игры, как игра «Звуки зимнего леса», динамическая игра «Метель».

  Приятно отметить, что большинство детей активно включились в выполнение данных заданий. А это значит, что мне удалось заинтересовать детей, актуализировать их опыт и знания в области здорового образа жизни.

Так же, с целью получения положительных эмоций и приятных ощущений, я использовала такие упражнения, содержание которых интересно детям, соответствует их возможностям и потребностям. В ходе их проведения было задействовано музыкальное сопровождение. Кроме того, положительные ощущения, возникающие у детей,  озвучивались.

Поддержанию интереса к занятию, организации внимания детей способствовало использование технических средств. Это позволило эстетично и ярко подавать материал занятия.

Считаю, что интересно прошло знакомство с игрой «На что похоже». Это развивает воображение, интерес к народному творчеству. Хочется верить, что дети в дальнейшем будут использовать его, так было видно, что игра понравилась, и дети охотно выполняли его.

Думаю, что эффективно было и включение инсценировки «Рукавичка».  Дети с удовольствием включались в сюжет, перевоплощались, подражали героям сказки, выразительно произносили слова. Однако то, что дети подражали и копировали сюжет, говорит о том, что необходимо продолжать работу по расширению представлений детей о способах изменения сюжета. К сожалению, в рамках одного занятия, на первом году обучения  старшей логопедической группы - это сделать невозможно.

Отказ от отрицательных оценок действий детей, помогли мне установить психологический контакт с воспитанниками и обеспечить положительный эмоциональный фон общения на занятии.

На заключительном этапе занятия я  ставила целью сохранить интерес детей к тому, чем мы занимались, о чем говорили сегодня. Я подчеркнула положительный результат нашей совместной деятельности.

Кроме того, включение сюрпризного момента  в виде волшебной снежинки надеюсь,  вызовет желание активно включиться в деятельность по собственному творчеству.

Таким образом, все, что я планировала, мне удалось выполнить и реализовать содержание НОД. В целом, я получила удовольствие от общения с детьми.

Хочется поблагодарить гостей, администрацию,  педагогов детского сада за искреннюю поддержку.

Если возникнут затруднения:

  • неактивная речевая деятельность детей:

связана с волнением, которое испытывали дети перед гостями;

  • занятие затянулось:

важно было для меня дать детям возможность высказаться;

  • не слышала детей:

все время помнила о том, что необходимо выдержать время. На самом деле слышала детей, но побоялась, что могу затянуть, выслушивая всех;

  • поведение детей:

нервно-психические особенности их поведения в нестандартных ситуациях;

  • много говорила сама:

старалась донести до детей максимум информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...