Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Еремина Татьяна Ивановна

НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине

«Лето красное пришло»

Выполнила: учитель-логопед первой

квалификационной категории

Еремина Татьяна Ивановна

г.  Дзержинск

Цель: Совершенствование связной монологической речи.

                        Задачи: 

Образовательные.

1.Закреплять навыки составления рассказа по сюжетной картине  с опорой на наглядную модель.

2.Активизировать словарный запас.

3.Упражнять в подборе слов-синонимов, в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, зрительную память.

2. Учить составлять наглядную модель к рассказу.

3.Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к многообразию родного языка.

2.Учить восхищаться красотой природы. 

Методы и приемы:

Наглядное моделирование, рассматривание картины, чтение стихотворения, словесные игры, пальчиковая игра, подвижная игра,  игровой момент, педагогическая оценка, беседа, элементы психогимнастики, загадывание загадки.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Четыре желания» Ушинского К.Д., «Летний вечер» Жуковского В.А., беседы о лете, рассматривание иллюстраций.

Пособия:

Сюжетная картина «Лето красное пришло», наглядная модель, макет с изображением цветочной поляны, бумажные цветы.

                                     Ход занятия.

I Организационный момент.

Элементы психогимнастики.

-Ребята, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение.

II Введение в тему.

1.Чтение стихотворения.

-Отгадайте время года:                                                                                                       Стоит жаркая погода,                                                                                                        Рано солнышко встает,                                                                                                        Днем и греет, и печет.

2.Словесная игра «Подбери слова».

-Сегодня будем говорить о лете. Подберите, пожалуйста, красивые слова-признаки.

-Лето какое?

-Солнце летом какое?

-А какая летом трава?

3.Пальчиковая игра «Цветок».

III  Работа по теме.

1.Рассматривание сюжетной картины.

-Ребята, посмотрите какая красивая картина перед вами. Называется она «Лето красное пришло». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. Для этого нужно составить план из карточек-символов.

2.Составление наглядной модели к рассказу.

(Выставляется макет с изображением цветочной поляны)

-Расставьте карточки-символы с цветами на этой поляне в нужном порядке.

IV Физкультминутка.

Нашей речке нет покоя,                    (руки вперед)                                                                                       День и ночь журчит в кустах.           (бег на месте)                                                                              Ходит солнце золотое                        (ходьба )                                                                                     В чистых-чистых небесах.                   (руки поднимают вверх)

V   Основная часть.

1.Дешифровка наглядной модели.

2.Составление предложений  в соответствии с элементами модели.

3.Составление целого рассказа.

VI  Итог.

  1. Словесная игра «Назови слова-действия».

-Ребята, перечислите все слова-действия, которые называли в рассказе.

2. Оценка деятельности детей.

-Молодцы, ребята. Рассказы получились интересные, длинные, с красивыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Презентация конспекта НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Рассказывание по картине "8 марта"

В презентации отражены целевой и содержательный компоненты НОД, в ходе занятия используется метод наглядного моделирования. Модель составления рассказа - авторская  (учитель-логопед Еремина Т.И.)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.

Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...

Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...