Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рогулева Ирина Николаевна

Проводится во второй половине дня в  период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом:  ТНР. Заикание.

Цели:

Обучать ответу на поставленный вопрос, используя в ответе слова из вопроса.

Обучать детей вести диалог, используя определённую интонацию в голосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_obedal_vorobey.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовила и провела учитель-логопед Рогулева И.Н. 11 03.2015г.  

Конспект досуговой деятельности

«Где обедал воробей?»

Проводится во второй половине дня в  период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом:  ТНР. Заикание.

Цели:

Обучать ответу на поставленный вопрос, используя в ответе слова из вопроса.

Обучать детей вести диалог, используя определённую интонацию в голосе.

Задачи:

1.Познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршака «Где обедал воробей?».

2. Учить произносить диалоги по ролям с правильной интонацией «О чём поют воробушки?». «Воробей, чего ты ждёшь?»

3. Развивать  мимическую мускулатуру.

4.     Развитие артикуляционной моторики.

5. Развивать  речевое дыхание.

6.Развивать навыки словообразования. Образование имён существительных.

7. Учить хоровому прочтению, как средство снятия судорожности с речевого аппарата.

8. Развивать творческое воображение детей через психогимнастику, пластические этюды.

9.Развивать артикуляционную моторику.

10.Развивать слуховую память.

11.Учить синхронизировать речь с движениями пальцев ведущей руки. Развивать  диалогическую речь.

Оснащение:

  1. Иллюстрированная детская книга произведений С.Я. Маршака.
  2. Шапочка воробья.
  3. Листы бумаги А-4.
  4. Цветные карандаши.

Ход деятельности:

1.Дети разыгрывают диалог. Ребёнок в шапочке воробья и кошки. Логопед читает за автора.

- Воробей, чего ты ждёшь?

Хлебных крошек не клюёшь.

-  Я давно заметил крошки.

Да боюсь сердитой кошки.

А. Тараскин.

     Л:  Голодно птичкам в холодное время года, вот они и летают, ищут пропитания.

2. Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Я. Маршака с выполнением заданий.

Л: Полетел наш воробей в зоопарк. Что такое зоопарк?

     - Где обедал, воробей?

 Д:  - В зоопарке у зверей.

Рассказал нам воробей, как он подкрепился у зверей.

3.Психогимнастика. Пластический этюд.

 Д:           «Пообедал я сперва

             За решёткою у льва»

Дети изображают ленивую и мягкую походку льва, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

4. Развитие мимической мускулатуры.

«Подкрепился у лисицы»

Д: изображают мимикой

 - лисичка схитрила

 -лисичка ищет зайчика.

5.Развитие речевого дыхания.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и лёгком повороте головы в противоположную сторону («прислушиваемся и нюхаем)

Исходное положение: стоя, голова прямо, перед взрослым, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе или опущены, ноги на ширине плеч. 

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: 

«Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воздух.

Поворачиваем голову вправо и прикладываем ладонь к левому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем.  (Возврат в исходное положение и выдох.)

Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем».  (Возврат в исходное положение и выдох).

6.Словообразование. Образование имён существительных.

«У моржа попил водицы»

Морж – папа

… - мама

… - детёныш

7. Речевая зарядка, хоровое чтение.

Д: «Ел морковку у слона»

Слон.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

8. Развитие артикуляционной моторики.

Д: «С журавлём поел пшена»

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу» Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до «пяти»

«Очень вкусная пища!» присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук А.

9.Речевая зарядка, хоровое проговаривание.

Л: Носорог бодает рогом.

    Не шутите с носорогом.

Д: «Погостил у носорога,

     Отрубей поел немного»

10.Психогимнастика. Пластические этюды.

За носорогом по пятам топает носорог.

Д: изображают носорога.

11.Психогимнастика. Пластические этюды.

 Л: «Побывал я на пиру

       У хвостатых кенгуру»

Д: изображают кенгуру.

12.Психогимнастика. Пластические этюды. Развитие слуховой памяти.

Л: «А зубастый крокодил

      Чуть меня не проглотил»

Д: Ложатся на пол, вытягивают вперёд руки и изображают, как открывает и закрывает рот крокодил.

Л: Кто главный герой этой истории?  (воробей)

     У кого побывал воробей?

     Сколько животных вы насчитали в стихотворении?

13.Синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки. Развитие диалогической речи.

А) Сначала дети проговаривают стихотворение с использованием методики Л.З. Арутюнян. Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая предлоги.

Б) Разыгрывают диалог  воробей, автор.

О чём поют воробушки?

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

 - Мы выжили!

Мы дожили!

Мы живы!

Живы мы!

В. Берестов.

14. Развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Д: Рисуют любую сценку из стихотворения С.Я Маршака «Где обедал воробей?»

Выставка работ.

15.Подведение итогов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"

Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....

Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»

Цель досуговой деятельности:- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей. Задачи:...

Конспект досуговой деятельности по теме "Животные океана"

Материал расчитан на детей старше-подготовтельного возраста. Обобщает и уточняет знания детей по теме "Животный мир океана" в игровой, развлекательной форме. Деятельность носит коррекционно-развивающу...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...