Групповое логопедическое занятие Буква Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Давыдова Галина Анатольевна

Групповое логопедическое занятие Буква Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_bukva_sh.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие .

Тема: Согласная буква «Ш».

Цель:

1. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными  суффиксами.

2. Познакомить детей с согласной буквой «Ш».

3. Продолжать развивать умения детей печатать слоги, слова.

4. Продолжать обучать детей  звуковому анализу слов.

5. Продолжать учить детей читать слоги, слова, предложения.

Оборудование: графическое изображение буквы «Ш»; таблица с алфавитом; счётные палочки; доска; мел; тетради; ручки; наборы для слого-звукового анализа слов; воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Назвать предметы ласково, представить себе, что все эти предметы маленькие:

Подушка-подушечка, шишка-шишечка, шкаф-шкафчик, шутка-шуточка, ковш-ковшик, мешок-мешочек, машина-машинка, шапка-шапочка, шарф-шарфик, шкатулка-шкатулочка, окошко- окошечко, катушка-катушечка.

  1. Постановка цели. Во всех словах, которые мы произносили ласково, повторялся твёрдый согласный звук «Ш». Звук Ш согласный, глухой, потому,  что он произносится без голоса. Назовите слова, в которых есть согласный звук «ш». Сегодня мы познакомимся с согласной буквой «Ш».

Рассматривание графического изображения «Ш» «ш».

         Большая согласная буква «Ш» состоит из четырёх прямых длинных линий. Три прямые длинные линии проводятся сверху вниз и соединяются четвёртой  линией, которая идёт слева направо.

        Маленькая согласная буква «ш» состоит из трёх коротких прямых линий и одной длинной линии, которая слева направо снизу соединяет эти три линии.

- Выложите из счётных палочек «Ш» «ш».

- Напечатайте в воздухе перед собой маленькую согласную букву «ш» .

  Нижняя длинная линия должна проводиться слева направо.

- Что такое «Алфавит»? Порядок букв в русском языке. Найдите на таблице с алфавитом согласную букву «Ш».

  1. Печатание по образцу буквы «Ш», слогов и слов в тетради. (Слоги и слова читать).

Первая строчка - большая согласная буква «Ш».

Вторая строчка - маленькая согласная буква «ш».

Третья строчка - чередование слогов ша, ши.

Четвёртая строчка - слово «Маша».

  1. Физкультминутка.

Дети говорят хором:

Шар воздушный, шаловливый,

Непослушный и игривый.

Вместе с ветром убежал.

А куда? Нам не сказал.

(Дети подбрасывают и ловят шары).

  1. Звуковой анализ слов: шар, Миша, марш.

- Составить схему слова «шар». Какой геометрической фигурой надо обозначить «слово»? Длинным чёрным прямоугольником. (Желающий ребёнок рисует схему на доске. «Слово» обозначает  прямой длинной линией. «Слог» короткой прямой линией. Квадраты, обозначающие звуки, ребёнок рисует цветными мелками).

Сколько гласных звуков в слове «шар»? Один. Гласный звук «а». Сколько слогов в слове «шар»? В слове «шар» один слог. Какое правило в русском языке помогает считать слоги в словах?

Сколько гласных - столько и слогов. Какой геометрической фигурой надо обозначить слог? Коротким чёрным прямоугольником. Какой первый звук в слове «шар»? Твёрдый согласный звук «ш». Какого цвета квадрат обозначает твёрдый согласный звук «ш»? Синий квадрат. Какой второй звук в слове «шар»? Гласный звук «а». Какого цвета квадрат обозначает гласный звук «а»? Красный квадрат. Какой третий звук в слове « шар»? Твёрдый согласный звук «р».  Какого цвета квадрат обозначается твёрдый согласный звук «Р»? Синим квадратом. В слове «шар» один слог, три звука. Твёрдый согласный звук «ш», гласный звук «а», твёрдый согласный звук «р».

- Составить схему слова «Миша». Какой геометрической фигурой обозначим «слово»? Длинным чёрным прямоугольником. Желающий ребёнок рисует схему слова на доске.

Сколько гласных звуков в слове «Миша»? Два звука. Гласный звук «и», гласный звук «а». Сколько гласных - столько и слогов. Сколько слогов в слове « Миша»? Два слога. Какой первый слог? Слог «ми». Какой второй слог? Слог «ша».

Какими геометрическими фигурами обозначим слоги? Двумя короткими чёрными прямоугольниками. Из каких звуков состоит слог «Ми»? Из мягкого согласного звука «мь». Обозначим его зелёным квадратом. Из гласного звука «и». Обозначим его красным квадратом. Из каких звуков состоит слог «ша»? Из твёрдого согласного звука «ш». Обозначим звук «ш» синим квадратом. Из гласного звука «а». Обозначим его красным квадратом.

В слове « Миша» два слога, четыре звука. Мягкий согласный звук «Мь», гласный звук «и», твёрдый согласный звук «ш», гласный звук « а».

- Составить схему слова «марш». Какой геометрической фигурой обозначим слово «марш»? Длинным чёрным прямоугольником. Желающий ребёнок рисует схему на доске. Сколько гласных звуков в слове «марш»? Один гласный звук «а». Сколько гласных - столько и слогов. Сколько слогов в слове «марш»? Один слог. Какой геометрической фигурой обозначим слог? Коротким чёрным прямоугольником. Какой первый звук в слове « марш»? Твёрдый согласный звук «м». Обозначим звук «м» синим квадратом. Какой второй звук в слове «марш»? Гласный звук «а», обозначим его красным квадратом.

Какой третий звук в слове «марш»? Твёрдый согласный звук «р». Обозначим звук «р» синим квадратом. Какой четвёртый звук в слове «марш»? Твёрдый согласный звук «ш». Обозначим звук «ш» синим квадратом. В слове « марш» один слог, четыре звука: м, а, р, ш.

6.Чтение.

Материал книги «Мой ребенок будет гра-мот-ным!» учителя-логопеда Давыдовой Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Групповое логопедическое занятие Буква У

Групповое логопедическое занятие Буква У...

Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста....

Групповое логопедическое занятие "Звуки м, мь, буква М"

Целью занятия является: Учить четко произносить звуки [м, м\'].  Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Познакомить детей с буквой М. Закреплять в пассивном и активном словаре дете...

Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м\']. Буква [М ] Новак Татьяна Михайловна учитель-логопед

Материал может быть полезен  учителям - логопедам а также воспитателям при изучении букв....

Групповое логопедическое занятие "звуки Б и Бь. Буква Б.

Цель занятия: познакомить со звуками Б и Бь и буквой Б;закреплять  знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;расширять  словарный запас, знания и п...

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»

Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...