Групповое логопедическое занятие "звуки Б и Бь. Буква Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Даник Елена Чеславовна

Цель занятия: познакомить со звуками Б и Бь и буквой Б;закреплять  знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;расширять  словарный запас, знания и представления об окружающем мире; развивать фонематический слух,внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации; формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_zvuki_b_i_b._bukva_b.docx975.6 КБ
Office presentation icon tsirk.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие  «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б».

Автор: Даник Елена Чеславовна.        

Цель занятия: познакомить со звуками [Б], [Б’] и буквой Б;

закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко - буквенного анализа слов; 

расширять словарный запас, знания и представления об окружающем мире;

 развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации;

формировать  навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: куклы Бим и Бом, очки, звуковые схемы слов, лабиринт, предметные картинки, счетные палочки, веревочки, цветовые сигналы, карточки с изображением букв на «зашумленном» фоне.

Ход занятия

1. Организационный момент.

  • Игра «Волшебные очки»

Детям предлагают надеть «волшебные очки», которые позволяют видеть только все самое хорошее, посмотреть друг на друга и сделать комплимент.

  • Речевая разминка: Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.

Дети отстукивают ритм указательными пальцами и произносят слова с разной силой голоса.

2. Основная часть.

  • Сообщение темы занятия. 

Сюрпризный момент: клоуны Бим и Бом.

- Сегодня мы с вами отправимся в цирк. (Демонстрация мультимедийной презентации «Цирк». Детям рассказывают о том, как устроен цирк, об артистах, которые работают в цирке).

- Сегодня у нас в гостях клоуны Бом и Бим. Они хотят познакомить вас со своими  любимыми звуками и немного поиграть.

- Назовите первый звук имени Бом (Бим).

  • Характеристика звука Б (согласный не поется, твердый, звонкий - произносится с голосом, обозначается квадратиком синего цвета). Знакомство с мягким звуком. Мягкость звука подчеркивается артикуляцией и ласкательной интонацией (обозначается квадратиком зеленого цвета).

  • Развитие фонематического восприятия и просодических компонентов речи.

Игра «Дразнилка».

-Бим и Бом смешат, веселят людей и хотят, чтобы вы тоже повеселились вместе с ними.

Произнесение слоговых рядов (Ба-бо-бу, бы-бу-ба и т.д.) с разной интонацией и ударением.

  • Звуковой анализ и синтез слов.

Игра «Поймай звуки»

- Клоуны предлагают вам поймать звуки и составить из них слова.

Б_О_М – какое слово получилось (БОМ), Б_И_М (БИМ).

Выкладывание слов с помощью цветовых сигналов.

-  Давайте сделаем новые таблички  для гримерных комнат клоунов.

  • Развитие фонематического восприятия дифференциация звуков [Б], [Б’].

            Игра “Слушай внимательно”

Наши друзья хотят проверить: внимательные вы или нет.  Возьмите в левую руку синий квадратик, а в правую – зеленый. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [Б], поднимите синий квадратик, если [Б’] – зеленый.

  • Произнесение слов со звуками [Б], [Б’]. Развитие зрительно-моторных координаций, внимания, памяти.

Игра «Лабиринт».

- Помогите клоунам пройти лабиринт, собрать нужные предметы для выступления в цирке и прийти к своей болонке. Они будут выступать вместе. Когда найдете предмет, обязательно его назовите.

           Игра «Чего не стало?»

Проводится после того, как дети назовут все слова.

  • Развитие фонематических представлений.

Игра «Исправь ошибку».

  - Послушайте, какие веселые предложения придумали Бим и Бом, исправьте их ошибки.

Жучка будку не доела, неохота надоело (булку).

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билет).

На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан).

  • Физминутка.

- Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними.

Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.

  • Знакомство с буквой.

-  Посмотрите, на что похожа буква “Б”. (Варианты ответов детей).

 Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев.)http://readik.ru/bukvy/b6.png

Обведение буквы по контуру, выкладывание из счетных палочек и веревочек. Восприятие буквы на зашумленном фоне.

- Буквы Б пошли гулять, налетел ветер, поднял пыль и засыпал все буквы, осталась только одна буква Б, остальные потерялись. Найдите их и обведите синим карандашом.

 

  • Чтение слогов с буквой Б.

Игра «Клоун жонглирует».

- Помогите клоунам собрать шарики для выступления. Найдите те, на которых написаны слоги и слова с буквой Б.

3.Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (С какой буквой?)

- Если вам понравилось заниматься хлопните в ладоши два раза, если нет – один.

От имени Бима и Бома детям дарят воздушные шарики.

Используемая литература:

  1. Баскакина И.В., Лынская М.И.Логопедические игры. Свистелочка. – М.:Айрис-пресс,2008г.
  2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов\ Пособие для логопедов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИРК

Слайд 2

В цирке выступают: КЛОУНЫ

Слайд 3

ДРЕССИРОВЩИКИ

Слайд 4

ДРЕССИРОВАННЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 5

ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ АКРОБАТЫ

Слайд 6

ФОКУСНИКИ

Слайд 7

СИЛАЧИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Групповое логопедическое занятие Буква У

Групповое логопедическое занятие Буква У...

Групповое логопедическое занятие Буква Ш

Групповое логопедическое занятие Буква Ш...

Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста....

Групповое логопедическое занятие "Звуки м, мь, буква М"

Целью занятия является: Учить четко произносить звуки [м, м\'].  Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Познакомить детей с буквой М. Закреплять в пассивном и активном словаре дете...

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м\']. Буква [М ] Новак Татьяна Михайловна учитель-логопед

Материал может быть полезен  учителям - логопедам а также воспитателям при изучении букв....