звук и буква "Б" Логопедическое занятие в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Карлсен Марианна Владимировна

Знакомство со звуком и с буквой "Б" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_b_word.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Московский Педагогический Государственный  Университет

КОНСПЕКТ

Логопедического подгруппового  занятия

По формированию  звукопроизношения

На тему: <Звук-Б >

Проведенного

 студенткой 404 группы

4  курса заочного отделения

 дефектологического факультета

Карлсен М.В.

В группе № 3 для детей

с общим недоразвитием речи.

ГОУ начальной  школы

 детский сад компенсирующего вида

№ 1761 ЮВОУ ДО г. Москвы

Дата проведения 09.02.2012г.

ТЕМА. ЗВУК  и Буква  «Б».

ЦЕЛЬ.

Закрепление  правильного произношения звука  

ЗАДАЧИ 

  1.  Развивать фонематический  слух.
  2. Познакомить  детей со звуком  и буквой  «Б».
  3. Научить  детей находить в окружающем пространстве слова  и  предметы   в названии которых есть  «Б»
  4. Развивать  внимание и память.

Оборудование – картинки- БЫК, Буква Б разрезанная на детали.   Набор букв на  магните. Доска,мел.

Ход  занятия.

 1.Организационный  момент.

Учитель-логопед. Здравствуйте ребятки!

Давайте с вами сделаем нашу разминку.

Развитие шейно-плечевого  пояса.

Ручки на поясе и начинаем наклоны головы вправо и влево. РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ.

 Вперед, назад. РАЗ. ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Теперь с нашими гласными звуками .

Наклоны головы     А.А. У.У.

Теперь вперед- НАЗАД- У.У.  Затем Э-э-Э-э.

Покрутим плавно головками.( КОЛОБОК)  А__О__Э.

Молодцы.

Теперь поднимем плечи , сначала вместе раз- два .

 Теперь по  очереди Раз,два,три, четыре.

Покрутим плечи по кругу РАЗ. ДВА.ТРИ ,четыре.

СНАЧАЛА ВПЕРЕД.ПОТОМ НАЗАД,

Постояли на цыпочках. На пяточках. Молодцы.

Посадка детей по цветовой гамме.

  Молодцы.

  1. Сейчас давайте наши пальчики поздороваются.

Посмотрели на свои ладошки и загибаем пальчики

 Потешка "БРАТЬЯ"

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди ...
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

  1. Дыхательная  гимнастика.

Зима-холод. Подули узкую струю.

Лето- жарко. Подули открытым ртом.

  1. Повтор пройденного материала.

Повторяем АЛФАВИТ. На плакате  висит алфавит с картинками.

  1. Основная  часть занятия. Введение в тему.

Ребята! А  теперь давайте посмотрим на картинки  и

назовем их.

 Баранки. Барабан. Банан. Буратино, Бабушка, Бант.

Кто догадался, на какую  букву  все эти картинки начинаются?

Давайте вместе ее произнесем « Б Б Б»

  1.  Достаньте свои зеркала и посмотрите на свои губки. Какие они? Что они делают когда мы произносим Б?

Как мы произносим ? Встречается  преграда?

Что встречает на пути  у воздушной струи?

А горлышко дрожит или молчит?

Итак, какой он- звук Б?

Дети-Согласный, Губной, Звонкий.

  1. Давайте теперь посмотрим как она выглядет.

Закрыли все глазки. Теперь смотрим.

Учитель-лог.  показывает картинку с предметами начинающимися на «Б»  и букву Б.

Запомнили. НА что она похожа?

Давайте  посмотрим как она пишется , и из чего  состоит.

  1.  На доске учитель- логопед  пишет  по частям Б.
  2. Находим в азбуке-магнитные буквы-любые, но не «Б» .

Поиск  буквы в магнитной азбуке.   Игровой  момент-Учитель-логопед показывает  разные  буквы.

Нашли букву «Б» . Поставили ее на доску, в ряд к уже пройденным буквам.

Давайте повторим наши пройденные буквы.

Сейчас я раздам вам части буквы а вы сами попробуете ее составить на столе.

  1.  Теперь попробуем ее соединить в слоги  со знакомыми нам  гласными  БА- БА-БО

БО-БО-БУ

БУ-БУ-БЫ

БА-БО-БУ

  1. Физминутка.

Теперь все встали. Давайте поиграем Я буду говорить слова. А вы если услышите в них Б, Будете подпрыгивать. Договорились.

БАНКА. СТУЛ. БАРАНКА. ОКНО. БУКВА. ПАРТА.

Учитель- логопед. Молодцы. Садитесь.

  1. <Правильные  и неправильные  буквы>

Теперь я напишу правильные и неправильные « Б».

А вы будете говорить какие из них надо оставить.      

  1. ПЕЧАНИЕ  БУКВЫ В ТЕТРАДИ.

Достаньте свои тетрадки и напечатайте букву .

Забыла  КАКУЮ БУКВУ…..мы будем печатать?

Итог  занятия. Заключительная  часть занятия.

  1. Оценка работы детей.

 Раздача  картинки- бабочки,

 для раскраски домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...

Занятие в средней группе «ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ…» (опытно-экспериментальная деятельность со звуками)

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самым  способствуя  развитию  потребности  детей в творческом самовыражении, инициативность и самос...