конспект "Дикие животные. Звук и буква Й."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дикие животные. Звук и буква Й" с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_nsportal_konspekt_dikie_zhivotnye_zvuk_y.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Составила учитель-логопед Жмарева Н.Е.

Конспект совместной деятельности

Тема: Дикие животные. Звук и буква Й.

Цель: Совершенствование навыка словообразования существительных и прилагательных по теме «Дикие животные». Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме,
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных; закрепление умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом ИЩ),
  • Совершенствование умения составлять распространенные предложения с предлогами,
  • Закреплять правильное произношение звуков в речи,
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов,

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие умения вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением,
  • Развивать память, мышление,
  • Развивать зрительное внимание,
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи и динамическую сторону речи,
  • Развивать голосовую активность,
  • Развивать диалогическую речь,
  • Формировать правильное дыхание,
  • Развивать моторные функции,
  • Вырабатывать правильную осанку.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Воспитывать ответственность, самостоятельность, собранность,
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Технологии: .

Здоровьесберегающие технологии

Технология диалогового обучения.

Технология игрового обучения.

Мнемотехника.

Оборудование : игрушка Зайчонок, иллюстрации, мяч,, контейнеры с фишками для звукового анализа слов, цветные карандаши, мнемотаблица для  заучивания стихотворения.

Предварительная работа. Заучивание наизусть детьми стихотворений о диких животных. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».


Ход совместной деятельности

Логопед

Дети

I Орг. момент

Здравствуйте, я зайчонок  Ойка. Я приглашаю вас в мой лес.

II Осн. часть

Выразительное чтение стихов о животных

А вы знаете стихи про животных?

Беседа:

 О чём говорится в стихотворении?,

 Почему эти животные называются дикие?

Как называются жилища?,

Как вы понимаете слово линька?

Как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?.

 Игра с буквами: «Гусеница»

Образование названий детенышей животных

Кто у кого?

На доске появляется картинка с изображением лисы и лисят

У лисы-лисята,

У волка - …

У медведя - …

У зайца - …

Образование существительных с суффиксом ИЩ

Игра с мячом «Это кто такой большой?» 

Я бросаю вам мяч и называю дикое животное. Вы ловите и называете это животное так, чтобы в названии была часть –ищ.

Медведь-

бобёр

кабан

волк

барсук

Образование сложных прилагательных

Игра с мячом «Передай по волшебному кругу». 

Сейчас мы с вами будем играть в слова, точнее сказать будем дружить между собой слова.

У лисы острый нос – лиса какая?

У волка острые зубы -…

У медведя большие лапы -…

У бобра длинный хвост -…

У ежа короткие лапы -…

Молодцы! Садитесь на свои места.

Развитие зрительного внимания. Составление предложений с предлогами.

 Игра «Кто спрятался в лесу?». 

Ребята, это картинка-загадка. Постарайтесь найти на ней изображения диких животных. Поднимите руку и скажите полным предложением.

Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова

Скрипит снежок под лапками лисы (ш….ш…)

Зайка скачет путает следы (с рукой аааа… ааа… в разных регистрах)

Лиса заметила его, затявкала (произносим «тяв…тяв!» сначала тихо, потом громче и                громче)

Завыл ветер ( ууууу…. Вверх голос и вниз)

Определение наличия звука Й в слове

Зайчонок Ойка принес нам картинки. Ему нужно помочь и выбрать только те, в названии которых есть звук Й.

Дима, возьми первое по счёту животное, Ваня третье, …..

Развитие навыка слогового анализа

Раздели слова-названия животных на слоги.

Развитие фонематического анализа. Работа в тетрадях

Составление схемы к слову ЗАЙКА

Речь с движением с опорой на мнемотаблицу

Серый заяц под сосной

 Объявил, что он портной.

 И к портному через час

 Медвежонок сдал заказ.

 — Будет ваш заказ готов

 До январских холодов!

 Заяц режет, заяц шьет,

 А медведь в берлоге ждет.

 Срок прошел. Пришел медведь.

III Итог.

Ребята, я очень вам благодарен  за то, что погуляли со мной по зимнему лесу . С вами мне было совсем не страшно.  А еще я рад, что вы много знаете о моих соседях – Диких животных. Спасибо вам, что поиграли с моим любимым звуком Й. Молодцы! Приходите ко мне еще. Я буду вас ждать.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Да.

Дети читают стихотворения о диких животных.

О том, как звери готовятся к зиме и зимуют…

Их называют дикими, потому что они живу в дикой природе, в лесу.

У медведя – берлога, у лисы – нора и т.д.

Линька – это смена летнего меха на зимний.

Летом и осенью медведь старается много есть. Поэтому у него под кожей образуется много жира.

Дети зачёркивают «неправильные» буквы, остаётся слово – ЛИСА

…волчата,

…медвежата,

 … зайчата, …

Дети встают в круг.

медведище,

 -бобрище,

-барсучище

-волчище,

-кабанище.

Остроносая.

Острозубый

Большелапый

Длиннохвостый

Коротколапый

Дети садятся за столы..

Каждый ребёнок называет одно животное. (Заяц сидит перед кустом.)

Дети выбирают картинки животных, к которым прикреплены слова, в названиях которых «живёт» звук (й)

Ли-си-ца

Зай-ка,

Волк и т.д.

Дети составляют звуковую схему слова ЗАЙКА в тетрадях.

Дети проговаривают стихотворение и показывают движения по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Страна дружных животных. Звук и буква "Н".

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических средств языка и обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Лексическая тема «Домашние животные» Звук Й. Буква Юю.

конспект занятия по лексической теме "Домашние животные" для детей с ОНР...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....