Конспект занятия с детьми в старшей группе "Весеннее путешествие "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Протасевич Ольга Николаевна

Конспект интересен и содержателен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenne_puteshestvie_s_o.n_aprel.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект интегрированного занятия  с детьми

                              старшей логопедической группы.

                                       Тема: «Весеннее  путешествие»

Программное содержание:

Закрепить с детьми знания о весне, ее признаках, о весенних цветах, птицах. Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи.

Развивать связную речь, память, мышление, внимание,  воображение, мелкую моторику рук, речевое  дыхание.

Формировать интерес к совместным  играм. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение художественных  произведений.

Оборудование и материалы: цветы, птицы, насекомые, солнышко и прищепки, корзинка с шишками, панно с манкой, металлофон, магнитофон с записями голоса птиц, музыка для релаксации.

                                                      Ход занятия:

Как красиво в этом зале и как много здесь гостей!

Почему то я не вижу, милых, славненьких детей?

Вы их не видали? Ребята, вы где?

Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте мои хорошие!

Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними.

У меня сегодня отличное настроение и я хочу им поделиться с вами.

                                          Собирайтесь дети в круг

                                          Я твой друг и ты мой друг.

                                          Крепко за руки возьмёмся

                                          И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

А то я сегодня я сороку повстречала, письмо она мне передала.

Сорока-птица знатная, принесла письмо приятное.

А в ней загадка. Прочитаем?

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

Конечно, весной.

Сорока приглашает нас с вами в лес встречать весну. Готовы? Тогда в путь.

По тропинке мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Ножки поднимайте и не отставайте,

Под ноги смотрите, и не упадите,  

Все идите прямо, осторожно …яма.

А вот и лес, полон сказок и чудес.

Ребята давайте поздороваемся с лесом.

 Скажем: Здравствуй лес!

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

А какой в лесу воздух? Чистый, свежий.

Воздух лесной: пахнет ёлочкой, мохом, сосной. Давайте вдохнём глоток свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика.

Ребята давайте посидим и вокруг поглядим…

Посмотрите лес какой!

Вот берёзки, ёлки

А на ёлочках иголки зелены и колки.

А какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют).

А мы с вами знаем скороговорку про елочку, давайте её вспомним

Скороговорка

У ёлки иголки колки.

Скажем скороговорку вместе, а теперь ещё быстрей.

Как узнать, пришла ли весна?

Дети перечисляют признаки весны: тает снег, бегут ручьи, капель, прилетают птицы из тёплых краёв, ярче светит солнышко, набухают почки, распускаются листочки, животные линяют, выводят потомство.

А люди раньше очень ждали весну, закликали солнышко, дождик. Позовём и мы солнышко?

Солнышко - колоколнышко

Выгляни в окошко, обогрей немножко.

Ребята, посмотрите, что происходит с солнышком? Какое солнышко? Оно грустное, печальное, расстроенное и без лучиков.

Поможем солнышку?

Игра с прищепками.

А теперь какое солнышко? Весёлое, радостное, улыбчивое

Солнышко подарило нам всем по солнечному зайчику…

Гимнастика для глаз

Солнечный зайчик прыгнул на ладошку.

Солнечный зайчик заглянул вам в глазки

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг  на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Погладьте его ладошкой.

Он  на голове, животе, руках, ногах

Он забрался за шиворот

 Он не озорник, он хочет с вами подружиться.

Весной солнышко светит ярче и сильней.

 Весна - прекрасное время года

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна!

Она везде, повсюду

Красна, красна, красна!

А что за звон? Да это ведь капель.

(воспитатель играет на металлафоне)

Кап-кап-кап - звенит капель

Потекли весёлые ручейки.

Игра «Весёлый ручеёк»

Повторяйте все за мной

Ну-ну-ну - мы зовём весну

На-на-на – к нам пришла весна

Ра-ра-ра- есть весёлая игра

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Игра – подражание «Весеннее пробуждение»(артикуляционная гимнастика)

Пригрело весеннее солнышко (руки вверх)

Солнышко, солнышко, ярче нам свети (пальцы растопырены, вращательные движения)

Будут на лужайке цветы цвести

Посмотрите дети, луг, здесь цветы растут вокруг

А цветочки разные - желтые и красные,

 белые и синие - все цветы красивые.

Какие вам цветы знакомы? (дети перечисляют)

Разве все эти цветы растут в лесу?

Все мы по лугу пойдём, и цветы все соберём.

А с пригорка побежал весёлый ручеёк (бл-бл-бл)

Выбрались из-под коры жучки и букашки (ж-ж-ж)

Расправили крылышки и полетели (тр-тр-тр)

вдруг что-то зашуршало и из-под кучей хвороста вылез ёжик

побежал ёжик по тропинке и запыхтел (пых-пых)

лес наполнился птичьими голосами:

вот кричит кукушка (ку-ку)

зачирикал воробей (чик-чирик)

закаркала ворона (кар-кар)

заухала сова (угу-угу)

закрякала на болоте утка (кря-кря)

подул ветерок( ссссссс)

зашелестела листва (шшшш)

Что за чудо-дерево? Какие красивые птицы прилетели к нам.

Каких птиц вы узнаете? (дети перечисляют)

Как одним словом можно назвать всех этих птиц? Перелётные

А вы знаете, что из 10 птичек, которые совершают долгий путь к нам , выживают лишь одна. Погибают слабые и молодые птенцы..

Устали наши ножки, посидим немножко

Будем слушать пение птичек:

Соловья, скворца, синичек.

Релаксация (голоса птиц)

А кто из вас знает стихи про весну? Дети читают стихи

Как хорошо в лесу! Правда?

Давайте ещё поиграем?

Есть интересная игра, очень уж нравится она.

Мы в лес пошли, много шишек нашли

Разбирайте по шишке

Пальчиковая гимнастика с массажем

1,2,3,4,5, будем с шишками играть.

Будем с шишками играть, между ручками катать

В ручку правую возьмём, сильно шишку мы сожмём

Ручку быстро разжимаем, шишку по полу катаем.

В ручку левую возьмём, сильно шишку мы сожмём

Ручку быстро разжимаем, шишку по полу катаем.

ДАВАЙТЕ ДЛЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ НАРИСУЕМ ВЕСНУ. НО НЕ КРАСКАМИ И КАРАНДАШАМИ, А МАНКОЙ. ВМЕСТО КИСТОЧЕК И КАРАНДАШЕЙ МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ НАШИМИ ПАЛЬЧИКИ.

Вот и солнышко садится,  с лесом нам пора проститься

Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие? Ч то вы увидели и узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

Конспект занятия с детьми 5 – 6 лет «Путешествие по сказкам»

Формирование, систематизация и закрепление математических представлений....

Конспект занятия с детьми в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект занятия с детьми 5-6 лет — Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»

Уважаемые коллеги, в этой записи вы можете ознакомиться с конспектом занятия психолога с детьми 5-6 лет на тему «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»».Цель:...

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...

Конспект занятия с детьми 2-3 лет "Путешествие в лес"

Конспект занятия "Путешествие в лес". Конспект занятия с детьми 2-3 лет....


 

Комментарии

Колчина Юлия Николаевна

очень интересное занятие

Иванова Ольга Александровна

Интересное занятие!