Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисенко Анна Леонидовна

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_al.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

 Воспитатель: Борисенко Анна Леонидовна

Цель: закрепление знаний о родном городе.

Задачи:

- закрепление умений решать ребусы, логические задачи;

- формирование знаний о родном городе;

- закрепление правил «Настоящего Петербуржца»;

- развитие воображения, памяти, логического мышления, смекалки;

- воспитание патриотизма через интерес к родному городу.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

ВСЕМ «Привет» и «Добрый день!»

Я хочу загадать вам загадку!

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества

В тени аллей, возле оград

Скажите, что это за сад?

Дети: Летний сад.

Воспитатель: Правильно, покажите его на карте? Да, именно здесь царь Петр решил устроить свою летнюю резиденцию. Я предлагаю Вам отправится в путешествие чтобы посетить этот сад. А на чем мы туда доберемся, вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово (Метро)

Скажите, как называются жители Санкт-Петербурга (петербуржцы)

Назовите мне правила «Настоящего Петербуржца»

Дети:

  1. Не сорить на улицах города
  2. Быть вежливым при общении
  3. Когда на улице обгоняешь кого-нибудь, сделай это вежливо, не задевая человека.
  4. Если задел прохожего, извинись.
  5. Помогать пожилым людям, младшим товарищам.
  6. Громко не кричать.

Воспитатель: мы приехали в центр города, станция метро «Горьковская» отсюда мы пойдем пешком.

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты.

Посмотрите на карту, мы проходим мимо Ленинградского зоопарка, в нем очень много разных животных. Давайте назовем их, отгадывая загадки.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь) 

Он ходит голову задрав

Не потому что гордый нрав

Не  потому что важный граф

А потому что он (Жираф)

У него огромный рот

Он зовется (Бегемот)

В траве мелькает

Хвостом виляет

Хвост потеряет

Другой вырастает (Ящерица)

Зверь я горбатый

В пустыне живу

В далекие страны

Поклажу вожу (Верблюд)

Надела коняшка

Морскую тельняшку (Зебра)

Большие уши, хобот нос

К тому же т огромный рост

И бревна даже носит он

Так кто же это дети (Слон)

Вот еще гигантский кот

Полосатый обормот

С ним водить не стоит игр

Он опасен это… (Тигр)

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход (Крокодил)

Когда он в клетке, то приятен

На шкуре много черных пятен

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку (Леопард)

Воспитатель: А где мы остановимся вы узнаете, если разгадаете следующую загадку:

В полдень выстрелит «хлопушка»

Со стены береговой

Словно детская игрушка

Эта крепость над Невой.

   Про какую крепость эта загадка? (эта загадка про Петропавловскую крепость).

   Какое животное дало название одному из островов, где была построена Петропавловская крепостью  (заяц)

   Давным-давно, там, где сейчас стоит наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц. А что же было? Леса да болота, населенные разным зверьём. А по берегам Невы – маленькие деревушки. На одном из островов водилось очень много зайцев. Поэтому остров так и называется – Заячий. По приказу кого была построена Петропавловская крепость? (Петропавловская крепость была построена по приказу царя Петра Первого).

А теперь, давайте, на ощупь определим цифры. (Дети в парах составляют 1703 день закладки Петропавловской крепости и день рождения Санкт-Петербурга.  

   А теперь поплывем на кораблике прямо к Летнему саду. У нас в Петербурге его называют речной трамвайчик. Рассаживайтесь по местам, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, поднимите руки вверх и нарисуйте солнце, вы плывете по водной глади реки Невы, вам тепло, Вас согревает яркое солнце, но вдруг налетел холодный ветер. Отнимите себя руками крепко-крепко. Согрелись? Открывайте глаза.

   Посмотрели налево, мимо нас быстро проплывает «метеор» с туристами на борту.

   Посмотрели направо вверх, мимо нас пролетает вертолёт с туристами на борту.

   Посмотрели прямо, впереди мост. Наклонились пониже,  мы проплываем под мостом.

   Посмотрите на карту мы в «Летнем саду».

А вы знаете почему сад называется Летний?

Для украшения своего Летнего Дворца царь приказал доставить в наш город цветы. Это цветы жили только один год – их называли Летниками. Отсюда и название Летний сад. Петр Первый хотел построить великолепный сад, который по красоте не уступал бы парку Короля Европы. Для создания сада он пригласил лучших архитекторов, скульпторов и садовников из Европы. Летний сад является домом для каменных статуй со всей Европы с редкими цветами, растениями изысканными фонтанами. Вспомните стихотворение Анны Ахматовой «Я к розам хочу в тот единственный сад...»

Дети: читают стихи.

Воспитатель: дети, Вы знаете, что в Летнем саду есть памятник писателю. Может кто-то знает как его зовут? (Иван Крылов). Какие произведения написал Иван Крылов? (басни). Я предлагаю Вам разгадать ребус, в нем зашифрованы названия басен И. Крылова.

Давайте поиграем в нашу любимую игру «По болоту Пётр шёл».

Наше путешествие подошло к концу. Дети, какое задание вам понравилось больше всего. А где мы сегодня с вами побывали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы очень хорошо знаете и любите свой город.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"...

Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (ПДД)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательномуму развитию (ПДД) "Путешествие в страну Светофория"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Любимый город».

Воспитание нравственно-патриотических качеств: доброты, любви к родине через знакомство с городом....

Конспект занятия по математике в старшей группе (ОО Познавательное развитие) Сравнение количества

Цель: Формирование представлений о сравнении количества.Задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.- Закрепить пре...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....