Конспект занятия по математике в старшей группе (ОО Познавательное развитие) Сравнение количества
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валерия Дмитриевна Кукольщикова

Цель: Формирование представлений о сравнении количества.

Задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.

- Закрепить представления детей о классификации предметов.

- Закрепить умения сопоставлять количество предметов с цифрой.

- Развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Сыктывкара

Конспект занятия по математике в старшей группе

(ОО Познавательное развитие)

Сравнение количества

Подготовила и провела воспитатель:

Кукольщикова Валерия Дмитриевна

Цель: Формирование представлений о сравнении количества.

Задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.

- Закрепить представления детей о классификации предметов.

- Закрепить умения сопоставлять количество предметов с цифрой.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

- Конверт с письмом

- Игрушка Буратино

- Две одинаковых емкости для сравнения воды

- Две разные емкости (пробирка и стакан)

- Два пакетика с крупой

- Весы

- Задание на листочках по количеству детей (карандаши)

- Цветные карандаши

- Картинки предметов и цифры

- Картинки на классификацию (мебель, животные, птицы, цветы, одежда, обувь, овощи, фрукты, транспорт)

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

- Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано: «Детский сад №13, группа №5. Детям от Буратино»

Интересно, что же он написал. А вам интересно?

- В письме Буратино просит о помощи. Он очень хочет в школу, но для того, чтобы пойти в школу нужно многому научиться в детском саду. Поэтому он просит нас о помощи, подготовить его к поступлению в школу. Поможем Буратино? (Да)

- А как вы думаете, сможем ли мы ему помочь, если мы еще сами многое не умеем и не знаем? Как? (ответы детей)

- Я думаю, мы можем пригласить Буратино к нам в группу и вместе учиться всему, чему мы с вами учимся каждый день. И тогда и вы, и Буратино узнаете много нового и интересного.

Воспитатель выносит игрушку Буратино

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Буратино!

- Давайте вместе учиться, ну, что приступим? (Да)

На стол выкладываются одинаковые сосуды с водой, где явно видно, что в одном сосуде воды больше, чем в другом.

- Посмотрите на эти сосуды с водой, давайте определим на глаз, где больше, а где меньше воды (ответы детей).

-Молодцы! Вы правильно определили!

На стол выносятся разные сосуды с водой удлиненный и широкий.

- А сейчас давайте подумаем, где больше воды, где меньше, как вы думаете? (ответы детей)

- Я думаю, что на этом примере не очень понятно, где больше, а где меньше воды. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Подвести детей к тому, что измерять нужно в одинаковых емкостях.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы было более понятно? (ответы детей).

- Правильно, чтобы сравнить количество воды в этом случае, нужно перелить воду в одинаковые сосуды, тогда нам точно станет понятно, где воды больше, а где меньше.

Предложить некоторым детям перелить воду в одинаковые емкости, дети переливают. Делают вывод, что воды в емкостях поровну.

- А теперь перейдем к следующему заданию, посмотрите, у Буратино в рюкзаке пакетики с крупой. Давайте же разбираться, где меньше крупы, а где больше? Как мы можем это проверить? (ответы детей)

- Да, конечно, мы можем пересыпать в одинаковые емкости и проверить, где больше, а где меньше.

Дети пересыпают крупу и делают вывод.

- Молодцы! Буратино очень нравится!

- А теперь давайте подумаем может быть есть еще какой-то способ узнать где больше, а где меньше крупы (ответы детей).

- Ребята, оказывается можно эту крупу взвесить на весах и тогда мы можем понять где все таки больше, а где меньше крупы.

Ставятся весы, дети взвешивают, где перевешивает, там и больше крупы.

- Ой, ребята, мы на славу с вами потрудились, давайте-ка отдохнем и поиграем с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, еще у Буратино с собой задание на листочке, для подготовки к школе, давайте, поможем ему задание это выполнить. Поможем? (Да)

Задание на листочке

- Найдите самый длинный карандаш и раскрасьте его зеленым цветом.

- Найдите самый короткий карандаш и раскрасьте его красным цветом.

- Сосчитайте, сколько всего карандашей? (три)

- Тот карандаш, который остался раскрасьте любым цветом.

- Продолжаем мы играть с Буратино. Он принес для вас картинки с изображением предметов, нужно соединить картинку с цифрой, которая соответствует количеству предметов на картинке.

На доске вывешиваются картинки, а дети переставляют картинку и соединяют ее с соответствующей цифрой.

- Буратино очень нравится с вами играть, давайте еще поиграем. Игра называется «Назови одним словом»

Воспитатель показывает картинки, а дети называют одним словом: мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, животные, птицы, цветы и т.д.

Рефлексия

- Вам понравилось сегодня играть с Буратино и вместе учиться?

- Что больше понравилось?

- Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...