"Театральная минутка" - проект по театрализованной деятельности, презентация
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пивина Ирина Сергеевна

Использование театрализованной деятельности в процессе коррекции речи дошкольников в условиях логопункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.pptx894.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический проект: «Театральная минутка» Использование театрализованной деятельности в процессе коррекции речи дошкольников в условиях логопункта

Слайд 2

Цель проекта: Освоение детьми коммуникативной функции языка через театрализованную деятельность. Задачи проекта: 1.Формирование четкой, интонационно оформленной, грамотной речи. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие познавательных и личностных компетенций. 4.Овладение навыками общения и коллективного творчества. 5. Привлечение родителей к коррекционному процессу на логопункте

Слайд 3

Гипотеза Е сли использовать систематически в своей работе театрализацию: инсценировки потешек , стихов, постановки сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится, мы сможем наиболее э ффективно добиться решения основных логопедических задач.

Слайд 4

Основные задачи учителя-логопеда Постановка и автоматизация звуков Формирование лексико-грамматической стороны речи Развитие связной речи Подготовка к обучению грамоте

Слайд 5

Принципы использования театрализации с учетом коррекционного воздействия: -Принцип личностно-ориентированной направленности -Принцип коррекционно-развивающего обучения -Принцип нравственно-эстетической ориентированности

Слайд 6

Периоды реализации проекта 15 сентября-15 декабря (3 месяца)- пальчиковый театр 20декабря-20 февраля (2 месяца)- теневой театр 25 февраля-20 мая(3 месяца) перчаточный театр

Слайд 7

Участники проекта

Слайд 8

План реализации проекта. Октябрь I неделя II неделя II неделя IV неделя 1.Знакомство с пальчиковым театром. Показ логопедом пальчикового театра. 2. Изготовление атрибутов пальчикового театра к играм на звуки: Л – « Елочки»,Ш – «Моя семья» С – «Сидит белка на тележке» 1.Разучивание пальчиковых игр «Елочки», «Моя семья», «Сидит белка на тележке» с атрибутами. 2.Изготовление атрибутов пальчикового театра к играм в домашних условиях: Ш- «Прыгают зайчишки» Л- «Хлопай-топай» Р- «Цветки С- «Жили у бабуси» 1.Разучивание пальчиковых игр:«Прыгают зайчишки», «Хлопай- топай»,«Жили у бабуси», «Цветки» на занятии. 1.Знакомство с пьесой Ц. Петровой «Дружная семья».Работа с текстом, основная мысль, характеристика героев. 2.Распределение и разучивание ролей 1.Показать разницу между пальчиковыми упражнениями и пальчиковым театром. 2. Развитие точных движений кисти рук, воспитание эстетического вкуса. 1. Развитие мелкой моторики, памяти, автоматизация поставленных звуков. 2.Привлечение родителей к коррекционному процессу на логопункте . 1. Развитие мелкой моторики, памяти, автоматизация поставленных звуков. 1.Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы . 2.Автоматизация звуков речи.

Слайд 9

Пальчиковый театр и театрализованная игра Основной вид деятельности ребенка-игра . Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр театрализованная игра. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Ведь текст произведения как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д

Слайд 10

Роль театрализованной игры в развитии речи Интонационная выразительность речи Развитие связной, Монологической, Диалогической речи Обогащение словарного запаса Развитие фонематического слуха Автоматизация звуков в тексте Театрали зованная игра

Слайд 11

Теневой театр Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры, в которых дети на фланелеграфе , экране с помощью картинок (часто вырезанных по контуру) показывают сказку, рассказ и др. Наиболее распространенным видом стендовых театрализованных игр является теневой театр.

Слайд 12

Перчаточный театр Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды, театр петрушки или театр бибабо, где используются куклы перчаточного типа. Способ вождения кукол достаточно сложен, даже для детей старшего дошкольного возраста, поэтому необходимы специальные упражнения. Педагог учит детей, какими способами показывать движения кукол (наклон, поворот, взмахи рук), следит за тем, чтобы движение и речь персонажей совпадали. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений, нести ответственность за управление куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы, научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Эта работа развивает произвольное внимание, а также позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.

Слайд 13

Появились куклы, устроенные по принципу марионетки , изготовленные детьми вместе с родителями

Слайд 14

Вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта Взаимодействие с родителями Индивидуальные формы работы Коллективные формы работы Родительские собрания « Школа для родителей» Тематические мастер-классы Открытые занятия Разработка проекта

Слайд 15

В пальчиковом театре используются куклы-герои из бумаги, бросового материала, связанные из ниток, изготовленные руками детей, педагога и родителей. В этом году приобрели покупные игрушки, которые изготовлены специально для детской руки, хорошо держатся.

Слайд 16

Ожидаемый результат Повышение эффективности коррекционного процесса. Развитие коммуникативных компетенций ребенка. Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс на логопункте .

Слайд 17

Распространение опыта работы проекта На уровне ДОУ: консультации, выступления на педсовете, проведение развлечений с использованием пальчикового театра. Мероприятия для родителей: выступления на родительском собрании, мероприятия по профилактике речевых нарушений в средних группах, «школа для родителей» На уровне города: для учителей-логопедов выступления на ПМО, открытые занятия, презентации. Открытые показы для студентов пед . колледжа. На всероссийском уровне: участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе « Талантоха » в рубрике «актерское мастерство» и «моя колекция », конкурсе «Рыжий кот» с поделкой героя пальчикового театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"

В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...

Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»

Методическая разработка проекта  работы с детьми подготовительной группы по формированию  интереса к музыкально-театрализованной деятельности....

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр и мы"

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире и...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Родительское собрание через онлайн «Развитие театральных способностей детей через театрализованную деятельность»

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...