Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр и мы"
проект (младшая группа) по теме

Медведева Ольга Васильевна
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Театр и мы» Москва 2015г. Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)

Слайд 2

Продолжительность проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы: Медведева О.В., Ражева А.В., музыкальный руководитель, родители воспитанников. Актуальность проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Слайд 3

Цель проекта: с оздание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы , позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта 1.Пробудить интерес детей к театру. 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3.Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской .

Слайд 4

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации , театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления. Основные этапы проекта Организационный: - разработка проекта: определение целей и задач проекта; - утверждение проекта; - разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем; - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; - организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня; - составление списка необходимых материалов для реализации проекта; - привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

Слайд 5

Практический этап: - проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы; изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»; - организация театрализованного спектакля по произведению К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» для младших групп и родителей; - сотрудничество с родителями: консультация: «Театр дома», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок: дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, природный материал ), плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязанный театр; -организация театрализованного представления родителями, старшими братьями и сестрёнками по произведению А. Прёйсена « Козлёнок,который умел считать до 10» для детей группы. Обобщающий: - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: - приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания; - театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей : 1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; 2.социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор; 3.информационная– в обращении к различным источникам информации при помощи родителей; 4.деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; 5.здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Слайд 7

Предметно-развивающая среда

Слайд 8

Виды театров Развивают творческие способности. Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Т еатр картинок и театр на фланелеграфе

Слайд 9

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Слайд 10

Театр на палочках

Слайд 11

Н астольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 12

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча! Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопед и педагоги!

Слайд 13

Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей

Слайд 14

На большой сцене (утренники )

Слайд 15

Взрослые участники проекта

Слайд 16

Постановка сказки: «Козленок, который умел считать до 10»

Слайд 17

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Слайд 18

«В гости к сказке «Теремок»

Слайд 19

Своими руками

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"

В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...

Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

Презентация-проект \'\'Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр\'\'

Воспитание у детей  правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как нравственность, подражательность, самостоятельность, общительность, активность, инициативность, доброжелат...

"Театральная минутка" - проект по театрализованной деятельности, презентация

Использование театрализованной деятельности в процессе коррекции речи дошкольников в условиях логопункта...

Презентация : Проект"Развитие игрового творчества старших дошкольниках в театрализованных играх"

Актуальность проекта:Развитие творческих способностей в сфере общественной жизни ставит первоочередную задачу  воспитание самостоятельной и творчески развитой личности Творчество детей рассм...

Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»

Методическая разработка проекта  работы с детьми подготовительной группы по формированию  интереса к музыкально-театрализованной деятельности....