Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Новицкая Оксана Николаевна

Виды игр, познание в игре, речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_igra.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

Игра как основной вид деятельности детей

В свое время А. С. Макаренко высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу: их роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности.  

Игры бывают нескольких видов:

- подвижные (двигательные), развиваются двигательные способности, ловкость, воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций.

- сюжетные-ролевые. Сначала, в 1-2 года это ознакомительная и отобразительная игра, предметно-манипуляционная. Используются игрушки, предметы, обращается внимание на их целевое назначение.

К третьему года жизни формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, «ездят» на машине). После 3-х лет появляется собственная ролевая игра. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

• Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле)

• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей и их социальные роли (школа, магазин, транспорт: поезд, самолет, космические полеты).

• Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов). Очень важно, какие мультфильмы смотрит ваш ребенок. При первом просмотре родитель должен вместе с ребенком посмотреть мультфильм.

«Высший пилотаж», свойственный для 5-7 летних детей -игры-драматизации, театрализованные игры.

  • Строительно-конструктивные игры – разновидность творческой игры с огромным компонентом развития мелкой моторики.

-дидактические игры

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. В дидактических играх обучение носит игровой характер. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослые должны активизировать их познавательную деятельность, вызывать интерес к окружающим предметам, совершенствовать их опыт, формировать навыки и умения. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует развитию у детей общительности, умению играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Это собственно обучающие игры с правилами, игры и упражнения с дидактическими игрушками и материалами, некоторые игры-занятия.

Игра  – самая продуктивная форма детской познавательной активности. Применение игр позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает представления об окружающем мире новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Речевые игры – они красной нитью проходят через все виды игр, перечисленных мною.

В данной возрастной категории мы через игру подготавливаемся к обучению в школе, подготавливаемся к обучению грамоте. Речевые игры должны быть направлены на звуковой анализ и звуко-буквенный анализ (соотнесения звука и буквы).

Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!”

То есть с обучения ребенка прислушиваться к звукам, отличать шумовые звуки от звуков речи, определять какие это звуки речи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Цель игры – «разговорить» наших детей, насытить познавательной информацией, развить эти психологические процессы ребенка.

Взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку в процессе игры, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

В игре часто  сложное становится понятным и доступным. Очень полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали, обводят и т.п. С помощью таких игрушек и игр дети учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, а самое главное, что нужно для обучения в школе - организованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в н...

Консультация для воспитателей на тему: «Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В данной работе  рассмотрен один из основных видов деятельности детей - "игра".  Из опыта своей работы я попыталась рассказать о том, как можно найти общий язык с детьми посредством "игры", ...

Консультация для педагогов на тему "Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста"

Данная консультация для педагогов поможет узнать, как ребенок познает себя и мир при помощи разнообразных игр. В игре мы не подавляем детскую любознательность,а напротив, даём ей простор для активной ...

ИГРА – ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Ролевая игра не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастном...

Игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Игра – это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит...