Конспект педагогической мастерской по лексической теме "Транспорт" для детей старшего возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Рогулева Ирина Николаевна

Целью педагогичесекой мастерской является повторение с детьми лексики по теме "Транспорт", сравнение транспорта по назначению, виду перевозок (пассажирский, грузовой), а так же деление транспортных средств от места передвижения (наземный, водный, воздушный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskoy_masterskoly.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогической мастерской по лексической теме «Транспорт» для детей старшего возраста

Подготовила и провела во второй половине дня 22.07.2015:

Рогулева Ирина  ГБДОУ №12 Красносельского район

Цель,  реализуемая в мастерской

  • 1.Повторить с детьми лексику по теме транспорт.
  • 2. Повторить названия, виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
  • 3. Повторить разновидности транспорта по назначению (пассажирский, грузовой).

 

Этап мастерской

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1. Индуктор

 

2.Индивидуальная работа, приобретение индивидуального опыта.

3.Социоконструкция – работа в парах.

4.Рефлексия

1. - Сложите картинку из частей, которые лежат перед вами.

 

 

2.- Подойдите и возьмите с моего стола картинку, на которой изображение похожее,  на вашу сложенную из частей картинку. Покажите всем и назовите, что изображено на ней.

Дети садятся с картинками за стол.

3.Логопед кладёт на стол детям 6 новых картинок с изображением транспорта (велосипед, грузовой корабль, грузовик, воздушный шар, яхта, дирижабль)

 - Подумайте  и возьмите со стола одну картинку, предмет, на которой двигается так же,  как на вашей картинке.

 

Как вы думаете, что общего между этими картинками?

4.Деление подгруппы детей на пары.

 - Логопед предлагает детям объединиться в пары, т е. найти себе пару, того у кого на картинке транспорт передвигается так же, как на твоём изображении.  

 

- Почему объединились так, а не иначе?

 

5.Логопед раздаёт каждой паре детей цветные силуэты (человек, мешок с грузом)

- Попрошу вас подумать и разложить 4 картинки с изображением транспорта под нужным силуэтом.

(в зависимости от того, что или кого перевозит транспорт)

6.Логопед предлагает детям рассмотреть  картинку с наложенными друг на друга изображениями транспорта.

На столе раскладываются предметные картинки с теми же изображениями.

Детям каждой пары нужно вычленить изображения транспорта по указанному виду (наземный, водный, воздушный) и подобрать соответствующие предметные картинки.

 Инструкция:

- Подберите к  контурному изображению предмета на общей картинке такое же изображение транспорта на предметной картинке.

7.Каждой паре детей нужно наложить  предметные картинки из задания №6 на фон с изображением неба, дороги, водоёма.

 - Найдите место для  своей картинки с видом транспорта на фоне.

  • Что сегодня понравилось?
  • Нужное для вас сегодня было общение?
  • Что бы вы предложили  в следующий раз?

Перед каждым ребёнком на столе лежат 5-7 частей цветной картинки, которые необходимо сложить до получения целого изображения какого-либо транспорта.

Складывают изображения (автобуса, самолёта, вертолёта, автомобиля, парусника, лодки).

Берут картинку с целым изображением похожего предмета, на тот который складывали и называют:

  • - у меня самолёт,
  •  - у меня лодка,
  •  - у меня вертолёт,
  •  - у меня автобус,
  •  - у меня парусник,

 - у меня автомобиль.

Выбирают картинку, получая пары картинок.

Например: складывал самолёт - взял воздушный шар, вертолёт-дирижабль, автобус-велосипед, легковой автомобиль-грузовой автомобиль, лодка-грузовой корабль, парусник-яхта)

Дети называют пары своих картинок.

 

- Это всё транспорт

Дети объединяются в пары.

 

У каждой пары детей получилось по четыре картинки

Дети каждой пары отвечают:

- Самолёт, вертолёт, дирижабль, воздушный шар-воздушный транспорт.                          

 - Автобус, велосипед, автомобиль, грузовик – наземный транспорт.

 - Лодка, грузовой, корабль, яхта, парусник – водный транспорт.

(под силуэтом человека)

- Лодка, яхта, парусник перевозит пассажиров – пассажирский транспорт.

(под силуэтом мешок с грузом)

 -  Грузовой корабль перевозит грузы – грузовой транспорт, и т. д.

Мы нашли на общей картинке воздушный транспорт: воздушный шар, самолёт, ракету и т. д.

Дети накладывают предметные картинки с изображениями транспорта на фон.

Составляют предложения: «Машина едет по дороге» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: формирование у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продол...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...

Педагогическая мастерская «Мир театра» (для детей подготовительного возраста)

Педагогическая мастерская «Мир театра»(для детей подготовительного возраста)  Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников.Задачи:расширение кругозора по...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...