КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ГРИБЫ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 Глебова Ольга Алексеевна

Конспект занятия обрел популярность в журнале "Логопеды Заполярья".Логоритмика-важное из составляющих в музыкальном развитии современных детей. Рекомендован для детей старшей логопедической  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ

Цель: осуществление координации двигательных и речевых умений во взаимосвязи с музыкой.

Задачи:

  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику;
  • Развивать просодические компоненты речи;
  • Формировать направленный ротовой выдох;
  • Обогащать и активизировать словарь по теме.

Ход занятия

I.Организационный момент

Динамичесмкое упражнение «Прогулка» (муз. сопровождение – Е.Железнова «Весёлая логоритмика», упр. «Ходим-бегаем»)

II. Основная часть

Ребята,я приглашаю вас на лесную полянку:

Раз-два-три,раз-два-три-

По дорожке мы пошли.

(шаг марша)

Петлять пропинка начала среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (ходьба «змейкой»)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

(прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Приходите поскорей.

(ходьба на носках, руки –в стороны)

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Мы полянку увидали

И к ней все побежали

 (бег по кругу)

Упражнение на развитие общей моторики (муз. сопровождение Е. Железнова «Весёлая логоритмика»

Педагог: Ребята, кА же здесь красиво! Смотрите, как ярко светит солнце. Давайте потянемся к солнышку, как цветочки!

Упражнение на развитие дифференцированного выдоха 2Подуем на одуванчик»

Педагог: Ребята, смотрите, сколько вокруг пушистых одуванчиков! Давайте подуем на них!

И.п.-основная стойка

1,2-вдох носом, на счет 3,4 –выдох ртом, усиливающийся в конце.

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы и произвольного внимания «Бабочки на цветах» (муз. Сопровождение –диск А. Герра «На лесной опушке)

Педагог: Посмотрите, на ромашках сидят бабочки. Давайте на время представим, что мы с вами бабочки. Присядем на цветочек, расправим крылья, полетаем над цветами, попьем нектар, уснем.

Упражнение на развитие просодических компонентов «Ветерок»

Педагог: Прилетел на полянку ветерок и подул на цветы. Произносите звук «У» шепотом, голосом средней силы, без голоса, на одном выдохе.

На счет 1 –вдох, на счет 2,3,4 –выдох ртом.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Грибы» Н.В. Нищева.

Педагог: Ребята, смотрите, у пенечка выросли грибочки. Давайте поиграем с пальчиками.

Топ-топ-пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный-

Гриб опасный.

А второй –лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб –волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб-сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб –белый,

Ешь его смело!

Динамическое упражнение 2По грибы» (муз. Сопровождение «Первые шаги в мире музыки» М.П. Андреева, Е.В. Конорова)

Педагог: Давайте соберем грибы в корзинки! Дети под музыку ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс. В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон, имитируют срезание грибка.

Педагог:        Сколько много грибов собрали! И каких только нет!

(назвать грибы)

Упражнение на развитие внимания, памяти.

Педагог:  Ребята, посмотрите, какая яркая полянка с ягодами! А какие ягоды растут на этой полянке? (назвать ягоды)

Педагог: А сейчас послушайте загадку про ягоду и отгадайте её!

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет-

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Хоровод «По малину» (муз. Сопровождение А.Филиппенко)

Игра на развитие мимических движений «Ягоды»

Педагог: Дети, ягоды бывают разные, покажите, какие они на вкус. Я буду показывать вам картинки ягод.

Упражнение с элементами релаксации

Педагог: Нам пора возвращаться с лесной полянки. Грибочки прощаются с нами, качая своими шляпками (покачать головой),цветы машут своими лепесточками (махи руками над головой), ягодки машут своими листочками (вытянуть руки перед собой –махи).

III.Итог

Возвращение с полянки по тропинке. (муз. сопровождение Е.Железнова «Веселая логоритмика»).

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. (текст)- Москва: Сфера, 2004. -185с.
  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. (текст) – Санкт- Петербург: Детство-пресс, 2004. -525с.
  3. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. (текст) –Москва: АСАDEMIA,2005. -189с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»

Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...