Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садовые; ягоды: лесные – садовые). Закрепить названия и умения их различать.

2. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно- следственные связи; навыки творческого рассказывания, умение придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании; умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных – эпитетов, связанных с темой занятия; умение пользоваться схемами, таблицами.

3. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, активную любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с окружающим миром15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды»


Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садовые; ягоды: лесные – садовые). Закрепить названия и умения их различать.

2. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно- следственные связи; навыки творческого рассказывания, умение придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании; умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных – эпитетов, связанных с темой занятия; умение пользоваться схемами, таблицами.

3. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, активную любознательность.

Методы и приёмы: технология наглядного моделирования, словесный, игровой, метод проб и ошибок.

Материал к занятию: картины с изображением лета, иллюстрации с изображением грибов, ягод, цветов, мелкие картинки, таблицы, схемы для составления рассказов, игровое поле, конверты с заданиями, фишки.

Словарь: существительные: названия грибов, цветов, ягод, клумба, луг, поле, букет, лукошко, кузовок.

Прилагательные: полевой, садовый, лесной, красивый, нежный, маленький, съедобный, несъедобный, ядовитый, грибная, лесная, садовая, сладкая, кислая, вкусная, полезные.

Глаголы: растут, расцветают, созревают, собирать, срывать, срезать, есть, угощать, варить, готовить, сушить.

Ход занятия.

- Ребята, я думаю вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, чём сегодня пойдёт речь. Правильно о лете, которое наступит после какого времени года? Вы уже знаете много обо всех временах года, поэтому сегодня рассказывать будете сами. Я предлагаю вам участвовать в викторине. Для неё приготовлено много вопросов. Вопросы и задания нам прислал Старик Годовик, Бабушка Загадушка и ребята из младших групп. Они написаны на карточках, которые разложены на столе. Играть мы будем командами. Для того что бы разделиться на команды, сыграем в игру «Найди свою группу».

На столе раскладываются карточки небольшого формата с изображением грибов, цветов и ягод. Количество карточек каждой группы должно быть одинаковым по 4-5 шт. Карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Ребёнок выбирает одну карточку. Воспитатель просит внимательно рассмотреть карточки и самостоятельно разделиться на три команды. Принцип разделения не указывается. Дети, объединившись в группы, сами объясняют свой выбор, почему они так объединились, и называют свою команду.

После того как команды созданы, детям предлагается занять места возле игрового стола (игровое поле с вращающейся стрелкой и вопросами). Представитель каждой команды по очереди вращает стрелку, берёт конверт с вопросом или заданием и выполняют его. Каждый ответ оценивается фишкой (красная за сложный вопрос, зелёная за лёгкий; «стоимость» каждого вопроса проставляется в уголке карточки). Перед тем как ответить, члены команды совещаются и выбирают отвечающего. Если команда не смогла ответить на вопрос, то на него могут ответить другие команды.

Вопросы от Старика Годовика:

1. Почему наступает лето?

2. После какого времени года наступает лето?

3. Назовите приметы лета?

4. Что происходит с растениями летом?

5. Чего много летом?

6. Что можно собирать в лесу летом?

7. Кто выращивает цветы?

8. Назовите какие ягоды вы знаете?

9. Назовите съедобные грибы?

10. Назовите цветы?

11. Кому могут понадобиться несъедобные грибы?

12. Для чего собирают цветы, грибы, ягоды?

Задания от детей младших групп:

1. «Собери картинку» (разрезные картинки). Предлагается представителям из трёх команд на скорость собрать изображения цветка, грибка и ягоды. Оценивается также фишками (красная, зелёная, синяя). Задание можно повторить 2-3 раза.

2. «Заполни лукошко, кузовок и вазу». Предлагается разобрать грибы, ягоды и цветы (перепутанные картинки). Одна команда собирает цветы в вазу, другая грибы в лукошко, третья ягоды в кузовок. Оценивается также фишками (красная, зелёная, синяя) .

3. «Расскажи нам о грибах, цветах и ягодах». Составление творческого рассказа с использованием схем, таблиц на выбор детей (один рассказ от команды) .

Предложение от бабушки Загадушки:

У бабушки Загадушки что ни вопрос, то загадка. Каждой команде предлагается отгадать загадки о временах года, цветах, ягодах, грибах (подборка на усмотрение воспитателя). За каждый правильный ответ вручается красная фишка. Если команда не ответила, предлагается ответить другим командам.

Поведение итогов занятия.

Подсчитывают фишки, заработанные каждой командой. Победителем является та команда у которой больше красных фишек. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лучших успехов добилась та команда, члены которой смогли договориться, правильно отвечали на вопросы, совещались между собой, помогая друг другу. Команде победителю вручают призы (можно книжечки, а остальным поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»Выполнила воспитатель Беляева П.Р.Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать предст...