Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
презентация по логопедии на тему

Карамалькина Инна Вячеславовна
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_krs_kopiya.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС Выполнила : Карамалькина И.В.

Слайд 2

Понятие предметно-развивающей среды По определению Л.С. Новосёловой предметно-развивающая среда в ДОУ рассматривается «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности ». В соответствии с новыми ФГОС развивающая предметно-пространственная среда ( ППС) определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Слайд 3

Требования к развивающей ППС по ФГОС дошкольного образования Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей; возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; возможность уединения.

Слайд 4

Характеристики предметно-пространственной среды Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 5

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств ( зон), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 6

Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает: •предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; •научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; •наличие логопедической документации; • информативный блок для педагогов и родителей.

Слайд 7

Принципы создания коррекционно-развивающей среды Дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза» Активности – возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды: использование больших модульных наборов, центров песка и воды, использование стен… Стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. Комплексирования и гибкого зонирования Эстетическая организация среды. Свободы достижения ребенком своего права. Ориентация на зону ближайшего развития ребенка.

Слайд 8

Основные зоны кабинета учителя-логопеда Звукокоррекционная зона (зона для индивидуальной работы) Учебная зона кабинета рассчитана на проведение групповых и подгрупповых занятий. Игровая зона Рабочая зона Консультативная зона

Слайд 9

Спасибо з а внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом...

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Организация коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте в условиях реализации ФГОС ДО

Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в новых условиях: в условиях реализации ФГОС ДО и в преддверии вступления в силу профессионального стандарта «Педагог», кото...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Коррекционно-развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом ипсихическом развитии детей с различными речевыми нарушениями. Каждый специалист,работающий с такими детьми, знает ее неоцени...

Организация коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте в условиях реализации ФГОС ДО

Выполнили педагоги:В.Д.КолесниковаЖ.В.НовожиловаМы, педагоги детского сада, сейчас работаем в новых условиях: в условиях реализации ФГОС ДО и в преддверии вступления в силу профессионал...