План самообразовательной работы по методической теме.
материал по логопедии на тему

Майорова Людмила Викторовна

План самообразовательной работы по методической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovatelnoy_raboty_po_metodicheskoy_teme.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» Чистопольского муниципального района РТ.

План самообразовательной работы

по методической теме.

Учителя – логопеда Майоровой Л.В.

Тема самообразовательной работы:

 «Формирование коммуникативно – речевой активности дошкольников с ОНР»

Цель самообразования:

1. Углубление общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.

2. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

3. Повышение своего общекультурного уровня.

Задачи:

1.Коррекция звукопроизношения.                                                                                        

2.Формирование звукового анализа и синтеза.

3.Развитие лексического и грамматического строя речи.

4.Развитие социальной адаптации.

5.Развитие мотивации и стремления преодолению имеющихся нарушений.

Методы работы: эмпирические, творческие, продуктивные и т.п.

Этапы работы над самообразованием:

1. ДиагностическийЗАДАЧИ: анализ собственных затруднений, состояния учебно-воспитательного процесса, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

ИТОГ: выявление проблемы, обоснование её актуальности.

2. Теоретический. ЗАДАЧИ: изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях РЦ, семинарах, в самостоятельной работе с источниками.

ИТОГ: накопление теоретического материала, конспектов.

3.Практический.ЗАДАЧИ: выступления на тематических педсоветах, семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий, взаимопосещение занятий и т.д.

ИТОГ: совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы, коррекция теоретических положений опыта с учётом практики.

4.Обобщающий. ЗАДАЧИ: обобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки и т. п.

ИТОГ: систематизация накопленного материала, подготовка к утверждению, распространению, печати материалов опыта.

Направления работы:

  • создание развивающей среды;
  • работа с родителями (анкетирование, консультирование и т.д.);
  • работа с детьми (диагностирование, организация занятий, наблюдений, , игровой деятельности и т.д.)

Предполагаемый результат:                                                                     

- дети с разными речевыми возможностями будут соответствовать нормативным показателям речевого развития детей дошкольного возраста в результате создания оптимальных условий, привлечения родителей, воспитателей и узких специалистов в коррекционно-развивающую работу;                                                                                                                  - в  результате использования современных технологий, тесного взаимодействия воспитателя с учителем-логопедом  у ребенка будет сформированы такие интегративные качества, как: любознательность, активность; эмоциональная отзывчивость; общительность; способность управлять своим поведением и решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

этапы

Проводимые мероприятия

Сроки

Форма отчета

Отметка о выполнении

диагностический

Сформулировать тему самообразования

Формирование коммуникативно – речевой активности дошкольников с ОНР

Изучить литературу по выбранной теме

ежегодно

Изучить:

1.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

2.Диагностичес-кий справочник логопеда Н.А.Полушкиной.

3.Систему коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Н.В. Нищевой

Провести анкетирование родителей о необходимости формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.

Анкета «Как вы развиваете речь ребенка дома»

Провести диагностику речи детей

2 раза в год

Сфрмировать папку «Диагностика речи детей дошкольного возраста»

Довести проблему в данном направлении до сознания родителей воспитанников

Выступление на педсовете с советами и рекомендациями

теоретический

Составить план само-образования

1.Обозначить цель, задачи, направления самообразования, т.д.

2.Утвердить план на педсовете.

Разработать тематику выступлений

1.Отчёты о работе с дошкольниками на педсоветах.

2.Отчёты –выступления на родительских собраниях.

Разрабо-тана

Разработать тематику открытых мероприятий по теме

Презентации:

1.Игрового пособия «Кубикония»

2.Развиваем моторику дома: «Дома мы играем – пальчики развиваем»

3.Рабочей программы коррекционной логопедической деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности.

Разрабо-тана

Прак-тический

Консультирова-ние  воспитателей ДОУ на тему: «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

Консультации:

1.«Использованиечистоговорок для развития правильного звукопроизноше-ния у детей с ОНР».

2.«Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей по преодолению речевых нарушений у детей».

3.«Логопедичес-кие  рекоменда-ции по развитию интонационной выразительности речи у детей с ОНР».

Приобретение методической литературы по теме самообра-зования

регулярно

По реализации «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».

По развитию различных сторон речи  у дошкольников с ОНР.

Разработка занятий

регулярно

Занятие на тему: «Домашние животные», (подготовительная группа) 

Логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука С» ,(средняя группа 

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Ш»,

(старшая группа) 

Разработка игр

2011-2016г.г.

Разработка дидактических  игр по развитию речи по авторскому пособию «Развивающий кубик».

Разработка и внедрение проектов по направлению «Познавательное развитие»

Презентация проекта в рамках ресурсного центра «Здоровый ребенок» муниципального района: «Развитие общих
речевых навыков у детей с проблемами в развитии»

Разработка рабочей программы дополнительного образования дошкольников

Утверждение рабочей программы коррекционной логопедической деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности на педсовете.

Разработка диагностическо-го материала для проверки знаний у детей .

Подобран диагностический инструментарий по проверке знаний у дошкольников по теме самообразования.

Разработка перспективного плана по речевому развитию дошкольников с ОНР.

«Система коррекционной работы по преодолению ОНР дошкольников».

Представлен на педсовете

Подборка материала по психолого-педагогичес-кому просвещению родителей

Брошюра: «Обогащение словаря в системе коррекционной работы с детьми»

Брошюра: «Формирование речевого дыхания у детей с нарушениями речи».

Консультирова-ние родителей по формированию различных сторон  речи  у детей с ОНР.

1) Консультации: «Мой ребенок идет в первый класс»

«Школьные трудности, как с ними бороться».

2) Памятки: «Развитие внимания у детей с ОНР».  

3) Ширмы, буклеты на темы:

 «Формирование речевого дыхания у детей с нарушениями речи».

 «Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР».

Оформление методической копилки по выбранной теме

регулярно

1. Участие во всероссийских конкурсах педагогов ДОУ.

2011 – 2015г.г.

обобщающий

Обобщение опыта

1.Обобщение опыта на тему «Развитие мелкой моторики у  дошкольников с нарушениями речи».

2. Представление педагогического опыта «Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР» в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей-логопедов, дефектологов в специальных (коррекционных) учреждениях,

3.Обобщение опыта на тему: ««Комплексно-коррекционное оздоровление  детей с органическими поражениями ЦНС» 

2011 г.

 2012 г.

2014 г.

подготовка к аттестации

регулярно

Презентация портфолио

Подготовка доклада из опыта работы

1. Коррекционно - развивающая среда как средство формирования познаватеьно - речевой активности детей и подготовки их к школе

2. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском саду комбинированного вида»

3.« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»

2014 г.

2014 г.

2014 г.

Разработка методических рекомендаций  по проведению практических занятий с дошкольниками по изучаемой теме самообра-зования

Методические рекомендации:

- по внедрению проекта «Развитие общих
речевых навыков у детей с проблемами в развитии»;

- методические рекомендации по организации работы с детьми с ОНР  по преодолению речевых недостатков.

изучение парциональных и комплексных программ .

регулярно

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

2.Диагностичес-кий справочник логопеда Н.А.Полушкиной.

3.Систему коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Н.В. Нищевой.

участие в работе РЦ

регулярно

1.Выступление с докладом на тему «Комплекс-ное коррекционно-оздоровительное взаимодействие специалистов в группах для детей с органическим поражением ЦНС»

2.Формирование мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

3.«Коррекционно - развивающая среда как средство формирования познаватеьно - речевой активности детей и подготовки их к школе»

4.«Организация речевой среды как условие успешного построения образовательного процесса для детей с органическим поражением ЦНС»

1.МДОУ №8,2011г.

МБДОУ № 8, 2012г.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63»  2014г

« Д/с комбинирован-ного вида № 10»2015г

участие в работе педсоветов

регулярно

1.«Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ограниченными возможностями к успешному обучению в школе»

2. «Новые подходы в проведении артикуляционной гимнастики у детей с тяжелыми нарушениями речи»

3. «Использование сказки в коррекции общего недоразвития речи дошкольников»

2013г.

2014г.

2015г.

работа со СМИ

регулярно

1. Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»: «Работа по коррекции речевых нарушений с детьми, имеющими органические поражения ЦНС»

2.Статья «Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском саду комбинированного вида»

3.Статья «Поликультурное образование и воспитание - актуальная проблема современности»

4. Публикация в брошюре «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса»

2012 г.

2014 г.

2014 г.

2015 г.

Участие в конкурсах разных уровней (в т.ч. на педагогических Сайтах), педчтениях

регулярно

1.  Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, на веб-сайте www.educontest.net

2 Всероссийский конкурс «Качественное образование – будущее». Номинация  «Реализация ФГОС – Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС – 2014».

 3. Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методическая копилка». Центр интеллектуального развития «Академия таланта» 

4. Всероссийский творческий конкурс «Талантоха-IХ». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов» 

5 Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России. Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» на веб-сайте www.educontest.net

Диплом участни-ка, 2013 г.

Диплом   1 степени 2014г.

Свиде-тельство участника2014г.

Диплом лауреата2014г.

Диплом участни-ка  2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя   группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...

Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период на 2016-2021 гг.

В материале указаны цели, задачи, формы работы с детьми  дшкольного возраста по развитию творчества в изобразительной деятельности....

Перспективный план углублённой работы по методической теме : "Удивительное рядом" - занимательные опыты и эксперименты

Предложен план занятий на год (сентябрь - май) по экспериментированию  с детьми старшего дошкольного возраста, план поможет воспитателю систематизировать  работу в детской лаборат...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"

перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"...

План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.  развитие у дошкольников любознательности...

план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...