Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

Образовательная область: Коммуникация

Вид занятия: Формирование фонематических представлений

Тема: Звуки А-У-И

Цель: Учить дифференциации звуков А,У, И в слогах и словах, выделять звук в ударной позиции в начале и в конце слова, учить выполнять звуковой анализ сочетаний ИУА, ИАУ, УИА.

Ресурсное обеспечение: речевой материал, картинки, слоговые ряды.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность ребенка

I этап – мотивационно -побудительный

Постановка учебной деятельности, понятной и доступной ребенку 5-6 лет.

Побуждение к выполнению д/упражнения «Произнесение и сопоставление звуков А-У-И», отбор картинок на заданные звуки.

Принимают цель как собственную стратегию действия.

Проявляют интерес к происходящему.

Выполняют д/упражнение.

II этап – организационно-поисковый

Объяснение понятий гласный звук (характеристика и особенности) выделение звуков  А, У, И из ряда гласных, выделение ударного гласного из начала слова (А-ня, А-ля, Утка,  И-ра, И-гла и т.д.).

Предложение детям прослушать ряд слов. (Голосом выделяется первый звук).

Демонстрация правильной артикуляции звуков А,У, И.

Проведение фонетических упражнений (пение гласных по подражанию).

Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы (найти лишнее слово в ряду).

Обыгрывание проблемной ситуации. (детям необходимо продолжить слово, которое произносит сказочный герой)

Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы. Проведение звукового анализа сочетаний ИУА, ИАУ, УИА.

Проведение д/игры «Назови слова на А,У, И».

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

Включаются  в процесс познания.

Выделяют ударный гласный в начале слова.

Внимательно слушают, определяя первый звук в словах. (Аня, Утка, Ася, Уши).

Воспроизводят правильную артикуляцию по образцу логопеда.

Проговаривают последний слог в слове: кенгу(ру), сапо(ги), моло(ко), ру(ка).

Выполняют звуковой анализ сочетаний.

Активно ищут ответ на поставленный вопрос.

Обращаются к логопеду за необходимой помощью и поддержкой

III этап – рефлексивно-корригирующий

Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания.

Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска исследования.

Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.

Оформляют  результаты своей деятельности.Ищут ответ на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?».

Осознают самого себя в ходе познания.

Корректируют  в ходе педагогической поддержки, помощи результаты собственной учебной деятельности.

Ожидаемый результат: дифференцируют звуки А-У-И на слух, в слогах и словах, выделяют звук в ударной позиции в начале и в конце слова, выполняют звуковой анализ сочетаний ИУА, ИАУ, УИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять по...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...