Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Жмурова Елена Александровна

Цель.

Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков

«л-р»  

Задачи.

Коррекционно – образовательные.

1.     Закреплять у детей навык правильного произношения звуков л, р.

2.     Закреплять навык дифференциации звуков «л-р» (в изолированном произнесении, в слогах и в словах)

3.     Закреплять навык соотнесения картинки – символа со звуком.

4.     Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах, используя элементы занимательной математики (цвет, форма, размер, толщина)

Развивающие.

1.     Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные.

1.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.     Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1539»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 4

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»

                                                                                           Подготовила:

 учитель – логопед

1 квалификационной категории

 Жмурова Елена Александровна

Ноябрь, 2015

Цель.

Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков

«л-р»  

Задачи.

Коррекционно – образовательные.

  1. Закреплять у детей навык правильного произношения звуков л, р.
  2. Закреплять навык дифференциации звуков «л-р» (в изолированном произнесении, в слогах и в словах)
  3. Закреплять навык соотнесения картинки – символа со звуком.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах, используя элементы занимательной математики (цвет, форма, размер, толщина)

Развивающие.

  1. Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные.

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Дидактический материал.

Картинки – символы, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша

Лексический материал.

Слоги на звук «л»

Слоги на звук «р»

Оборудование.

Мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живут звуки, а какие, вы догадайтесь сами. Послушайте стихи-загадки:

Все движутся вперёд,

А он — наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад.

(Рак) (Слайд 2)

С запада на восток

Перекинут мосток.

Он на солнышке сверкает,

Самоцветами дрожит.

Никто по мосту такому

Не пройдёт, не пробежит.

(Радуга) (Слайд 2)

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно, я одна,

А зовут меня…..

(Луна) (Слайд 2)

На снегу - две полосы

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе,

Здесь бежали чьи-то….

(Лыжи) (Слайд 2)

Логопед.

  - Ребята, какие звуки встречаются в этих словах?

Дети.

- «р» и «л»

Логопед.

- Правильно. Поэтому мы отправляемся в страну звуков «л» и «р».   

Логопед.

- Ребята, отгадайте, на чем мы отправимся в страну звуков.

Логопед.

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … 

Дети.

-Самолет.

Логопед.

Правильно, это самолет.

Слайд № 3 Схема самолета из блоков Дьенеша.

Логопед.

- Посмотрите на схему, на ней изображен самолет. Давайте по этой схеме построим самолет и полетим на нем в страну звуков.

(Дети по схеме, из блоков Дьенеша, составляют самолет. Использовать можно или только тонкие или только толстые блоки)

Логопед.

- Какие геометрические фигуры вы использовали для самолета?

Дети.

- Прямоугольник, квадрат и треугольник.

(Логопед спрашивает про размер, цвет и толщину геометрических фигур)

Логопед.

- А теперь мы полетим в страну звуков «л» и «р».

Логопед.

- Как гудит самолет, когда летит в небе?

Слайд № 4 – Самолет.

Дети.

- Л_______________

Логопед.

- Давайте вместе погудим, как самолет. (Движениями изображаем, как летит самолет, сопровождая звуком «л»)

Логопед.

- Что делают губы, когда мы гудим?

Дети.

- Улыбаются.

Слайд 5 – «Улыбка»

Логопед.

- Где находится кончик языка, когда вы гудите?

Дети.

- За верхними зубами.

Слайд № 5 – положение кончика языка за верхними зубами.

Логопед.

- Послушайте следующую загадку.

Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр 
Полосатый, грозный...

Дети.

- Тигр.

Логопед.

- Правильно, это тигр.

Слайд № 6 – «Тигр»

- Как рычит тигр?

Дети.

- Р  ____________

Логопед.

- Давайте вместе порычим, как тигр. (Изображаем тигра, сопровождаю движения рычанием)

Логопед.

- Что делают наши губы, когда мы рычим?

Дети.

- Улыбаются.

Слайд № 7 - «Улыбка»

Логопед.

- Где находится кончик языка, когда мы рычим?

Дети.

- За верхними зубами.

Слайд № 7 – положение кончика языка за верхними зубами

Логопед.

- Струйка воздуха сильная или слабая?

Дети.

- Сильная, она заставляет кончик языка дрожать.

Логопед.

- Так, что же эти звуки одинаковые?

Дети.

- Нет.

Логопед.

- А чем же они отличаются?

Дети.

- Когда мы произносим звук «л» - язычок не дрожит, а когда мы произносим звук «р» язычок дрожит, вибрирует.

Логопед.

- У вас на столе лежат разноцветные палочки. Посмотрите на схему и сделайте такого же тигра у себя на столах.

Слайд № 8 – Схема - Тигр из палочек Кьюизенера.

Логопед.

- Сколько голубых палочек вы использовали для того, чтобы сделать тигра?

Дети.

- Четыре.

Логопед.

- Сколько сиреневых палочек вы использовали?

(Далее считаем все остальные палочки)

Физкультминутка

- А теперь немного поиграем с нашими звуками.

- Я буду вам говорить звуки «л» или «р». Если я скажу звук «л», вы будите летать и гудеть как самолет. А если я скажу звук «р», вы будите изображать тигра и рычать.

Логопед.

- А теперь продолжаем наше путешествие по волшебной стране звуков.

Логопед.

- Нашим звукам нужно подобрать пары.

Логопед.

- Посмотрите, это тигр – папа. Как он рычит?

Слайд № 9 тигр - папа

Дети.

- РА, РА, РА.

Логопед.

- А это самолет. Он летит над пустыней.

- Как он гудит?

Слайд № 9 – самолет, который летит над пустыней.

Дети.

- ЛА, ЛА, ЛА.

Логопед.

Давайте вместе произнесем эту пару.

Дети.

РА – ЛА.

Логопед.

- Это мама – тигрица. Как она рычит?

Дети.

- РЫ, РЫ, РЫ

Слайд № 10 – мама – тигрица.

Логопед.

Это самолет. Он летит над лесом. Как он гудит?

Слайд № 10 – самолет, который летит над лесом.

Дети.

- ЛЫ, ЛЫ, ЛЫ.

Логопед.

- Давайте вместе произнесем эту пару.

Дети.

- РЫ – ЛЫ

Логопед.

- Это сынок – тигренок. Как он рычит?

Слайд № 11 – сынок – тигренок.

Дети.

- РО, РО, РО.

Логопед.

- Это самолет. Он летит над морем. Как он гудит?

Слайд № 11 – самолет, который летит морем.

Дети.

- ЛО, ЛО, ЛО.

Логопед.

- Давайте вместе произнесем эту пару.

Дети.

- РО – ЛО.

Логопед.

- Это девочка – тигрица. Как она рычит?

Слайд № 12 – девочка – тигрица.

Дети.

- РУ, РУ, РУ.

Логопед.

- Это самолет. Он летит над городом. Как он гудит?

Слайд № 12 – самолет, который летит над городом.

Дети.

- ЛУ, ЛУ, ЛУ.

Логопед.

- Давайте вместе произнесем эту пару.

Дети.

- РУ – ЛУ.

Логопед.

 - Молодцы, ребята! Подобрали пары для наших звуков.

Логопед.

- А теперь нашим звукам нужно подобрать слова.

Слайд № 13 – тигр и самолет.

- Перед вами самолет и тигр. Сейчас на экране будут появляться картинки, в названии которых есть звук «л» или «р». Если в слове вы услышите звук «л», то мы отнесем ее к самолету, а если вы услышите звук «р», отнесем ее к тигру.

Слайд № 13 – поочередно появляются картинки: пила, рыба, лыжи, лодка, стол, рак, топор, барабан, ручка.

Логопед.

- Молодцы, ребята все задания выполнили.

- Поиграли мы друзья, отдохнуть теперь пора.

- Реснички опускаются.

- Глазки закрываются.

- Мы спокойно отдыхаем,

- Сном волшебным засыпаем.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

- Мы спокойно отдыхаем,

- Сном волшебным засыпаем.

- Хорошо нам отдыхать,

- Но пора уже вставать.

- Сон был волшебным, поэтому мы с вами оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...