Дидактическая игра: "Я считаю до пяти"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Домино: "Я считаю до пяти"
 
Место работы: МКДОУ №22, Челябинская обл., г. Миасс
 
Должность: учитель-логопед
 
Название ресурса: настольно-печатная игра "Я считаю до пяти"
 
Краткое описание ресурса: интегрированная игра для совершенствования навыка счета в пределах пяти, а так же для дифференциации звуков [С] и [Сь].
 
Цель и задачи ресурса: совершенствование навыка устного счета в пределах пяти,  развитие фонематических процессов, закрепление согласования числительных (1,2,3,4,5) с существительными в м.р., ж.р., числительных (1,2,3,4,5) с прилагательными и существительными в м.р., ж.р.
 
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для навыков  устного счета в пределах пяти, а так же дифференциации звуков в словосочетаниях, предложениях, совершенствования внимания. 
 
Практическое применение: подгрупповые (2 – 4 человека) и индивидуальные коррекционные занятия.
 
Методика работы с ресурсом:
 
- Перед детьми раскладываются домино «рубашками» вверх. Дети берут одинаковое количество карточек (количество зависит от уровня развития восприятия ребенка и количества игроков). Те карточки¸ которые не разобрали «базар»;
 
- Первый ход делает тот, у кого на руках карточка с дублирующим наименьшим количеством (например, 3 снеговика  – 3 собаки). Можно определить «ведущего» с помощью считалки:
Будем кубик мы бросать:
Тебе первому играть (выбирается первый игрок)
Раз, два, три, четыре, пять-
Тебе второму играть (выбирается второй игрок)
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе третьему играть и т.д.
 
- Если ходы не определены считалкой, то они совершаются по часовой стрелке. Подкладывать домино можно с любых сторон, что бы продолжать цепочку, составляя пары из картинок одинаковых по количеству, при этом ребенок «оречевляет» свой ход: «Кладу два снеговика к двум собакам», «Кладу два синих василька к двум веселым собакам», «К пяти синим василькам  можно положить только пять веселых собак» и т.п.;
 
- Если нет подходящей карточки, то можно «сходить на базар» - и брать карточки до тех пор пока ему не попадется нужная;
 
- Выигрывает тот, кто быстрее остальных избавится от своих карточек; проигрывает тот, кто остается с карточками на руках последним.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_schitayu_do_pyati_s_s.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


Домино: "Я считаю до пяти"

Место работы: МКДОУ №22, Челябинская обл., г. Миасс

Должность: учитель-логопед

Название ресурса: настольно-печатная игра "Я считаю до пяти"

Краткое описание ресурса: интегрированная игра для совершенствования навыка счета в пределах пяти, а так же для дифференциации звуков [С] и [Сь].

Цель и задачи ресурса: совершенствование навыка устного счета в пределах пяти,  развитие фонематических процессов, закрепление согласования числительных (1,2,3,4,5) с существительными в м.р., ж.р., числительных (1,2,3,4,5) с прилагательными и существительными в м.р., ж.р.

 

Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для навыков  устного счета в пределах пяти, а так же дифференциации звуков в словосочетаниях, предложениях, совершенствования внимания.

Практическое применение: подгрупповые (2 – 4 человека) и индивидуальные коррекционные занятия.

Методика работы с ресурсом:

- Перед детьми раскладываются домино «рубашками» вверх. Дети берут одинаковое количество карточек (количество зависит от уровня развития восприятия ребенка и количества игроков). Те карточки¸ которые не разобрали «базар»;

- Первый ход делает тот, у кого на руках карточка с дублирующим наименьшим количеством (например, 3 снеговика  – 3 собаки). Можно определить «ведущего» с помощью считалки:

Будем кубик мы бросать:

Тебе первому играть (выбирается первый игрок)

Раз, два, три, четыре, пять-

Тебе второму играть (выбирается второй игрок)

Раз, два, три, четыре, пять –

Тебе третьему играть и т.д.

- Если ходы не определены считалкой, то они совершаются по часовой стрелке. Подкладывать домино можно с любых сторон, что бы продолжать цепочку, составляя пары из картинок одинаковых по количеству, при этом ребенок «оречевляет» свой ход: «Кладу два снеговика к двум собакам», «Кладу два синих василька к двум веселым собакам», «К пяти синим василькам  можно положить только пять веселых собак» и т.п.;

- Если нет подходящей карточки, то можно «сходить на базар» - и брать карточки до тех пор пока ему не попадется нужная;

- Выигрывает тот, кто быстрее остальных избавится от своих карточек; проигрывает тот, кто остается с карточками на руках последним.

Используемые ресурсы:

Снеговик http://stat16.privet.ru/lr/0b074b6a905f79b9de46a85033ce8de2

Слон http://hdmediasourceshop.com.au/image/cache/data/Decals/13-178x204.jpg

Апельсин http://powerclip.ru/uploads/photos/2464.jpg 

Василек http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/rosinka/rosinka1111/rosinka111100003/11307022-blue-cornflower.jpg 

Собака http://cs9796.userapi.com/u161751838/154948037/p_46e8c65d.jpg

Считалка http://www.logoped.ru/vlasvi03.htm

Изготовление игры:

Игра легко исполняется в текстовом редакторе Word.

Костяшки игры: Вставка – Фигуры.

Картинки взяты из сети Интернет.

Для более легкого перемещения, к ним применены действия (через нажатие на правую клавишу мыши): Формат объекта - Обтекание текстом – Перед текстом.

Объединены картинки с помощью функции: Группировка – группировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Говори, считай, играй»

Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...

Дидактическая игра "Учимся считать"

Дидактическая игра для детей средней группа предназначена для усвоения цыфр и сотношения цифры и количеста предметов....

Дидактическая игра "Учимся считать"

Цель игры расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов....

Квест игра " Мы считаем до пяти "

Квест игра " Мы считаем до пяти"Пояснительная запискаВсе более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма...

Квест – игра «Мы считаем до пяти»

для детей средней группы...

Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы

Квест – игра  «Мы считаем до пяти»   для детей средней группы...