" Что мы знаем о профессии пожарного"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ирина Ивановна

«Что мы знаем о профессии пожарного»

(Составление коллективного рассказа  с опорой на мнемотаблицу)

Подготовительная группа.

 

Образовательная область:  Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

Цель: Развитие связной речи детей  средствами мнемотехники.

Задачи:

1.      обучать дошкольников планировать, выстраивать речевое высказывание с помощью приемов мнемотехники; активизировать словарь; углублять представления о профессии пожарного;

2.      развивать у дошкольников  память, внимание, мышление, воображение;

3.      воспитывать уважение к труду пожарного; потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Что мы знаем о профессии пожарного», имитация костра, разрезные картинки с изображением пожарного транспорта, набор игрушек – животных и два обруча, жетоны «Пожарный», запись звучания сирены пожарной машины, музыкальное сопровождение.

 

 

Ход НОД:

1.      Психогимнастика «У костра». 

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они оказались зимой на улице:  «Холодно, дует колючий ветер, мороз пробирается в рукава. И вдруг  мы с вами оказались у костра. От него исходит приятное тепло. Холод отступает, тепло разливается по рукам, ногам, лицу. Становиться тепло, спокойно, больше не страшен холод».

2.      Беседа «Огонь  - друг или враг?».

Воспитатель приглашает детей расположиться вокруг  «костра».

Воспитатель: Давным – давно, ребята, не было у людей домов и они жили в пещерах. Не было и одежды, и люди носили звериные шкуры. Люди не умели готовит пищу, потому что у них не было огня. И вот однажды кто  - то долго тер сухую палочку о дощечку (имитирует движения). Вдруг появился дымок и вспыхнул огонь! (Зажигается «костер»). Люди поселили огонь в своей пещере. Они считали его живым существом, свои другом и помощником. Почему? (Ответы детей: потому что огонь спасал от холода, помогал готовить пищу, защищал от хищников).

Прошли века. Люди узнавали огонь все лучше. Он и сейчас  наш помощник и друг.

Скажите – почему огонь наш друг, в чем он нам помогает? (ответы детей – готовить пищу на плите, в печке, на туристическом костре; согревать жилье;  печь хлеб на заводах, варить сталь, обжигать кирпич. Бывает олимпийский огонь, вечный огонь….)

Сила у огня большая пребольшая.  И если с ней обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом и  натворить много бед.

Когда огонь становиться врагом человеку? (Ответы детей: когда происходит пожар и может сгореть дом, лес, погибнут люди, животные).

Что следует делать, если случился пожар? (немедленно сообщить взрослым,  вызывать пожарных по номеру 01)

С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но пожарные умеют побеждать огонь. Вы хотите узнать больше о профессии пожарного? Приглашаю вас к волшебному экрану, который поможет нам сделать это. Но прежде чем уйти, необходимо … (дети отвечают – потушить костер).

 

 

3. Презентация «Что мы знаем о профессии пожарного»

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить все, что они знают о профессии пожарного. Чтобы ничего не забыть и не упустить в своем рассказе, предлагает зашифровать все, о чем они будут говорить. В этом  ребятам помогут знаки – символы; нужно быть внимательными и запоминать их.

 

КАДР 1.

  • О какой профессии мы будем рассказывать?

(Мы расскажем о профессии пожарного).

Обратите внимание на символ и постарайтесь запомнить его

image

 

КАДР 2.

  • Во что одеты пожарные?

(Пожарные носят специальный защитный костюм: куртку, брюки, защитный шлем, сапоги на толстой подошве, длинные перчатки)

  • Из какого материала сделан костюм пожарного?

(Костюм пожарного сделан из специального материала, который не горит в огне).

image

 

КАДР 3.

  • На чем передвигаются пожарные? (На специальном транспорте – пожарной машине).
  • Как узнать пожарную машину? Почему ей все уступают дорогу? (Машина красного цвета, имеет световой и звуковой сигнал).

Воспитатель предлагает детям послушать сигнал пожарной машины. Затем рассказывает детям, что есть не только пожарные машины, но и пожарные самолеты и корабли.

  • Зачем нужен пожарный самолет? Какие пожары им тушат?  (Лесные пожары)
  • Какие пожары тушат при помощи корабля? (Пожары на водном транспорте)

 

 

 

image

 

4. Игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть и поиграть. Дети делятся на три команды и собирают разрезные картинки с изображением пожарной машины, самолета и корабля.

 

 

 

 

КАДР 4.

  • Что необходимо пожарным для работы? Какими инструментами и приспособлениями они пользуются?

(Пожарные используют огнетушитель и шланг, чтобы погасить огонь. Они используют топор, чтобы продвигаться в горящем здании. Лестница помогает им   поднимаются на верхние этажи.)

Правильно ребята. Длинный шланг, из которого с силой подается вода или пена, называется  пожарный рукав. Обратите внимание на  знак – символ, он поможет нам рассказать о пожарном  оборудовании.

 

image

 

5. Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все  ребята удалые,

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой,

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором,

Раз – два, раз – два, потекла в рукав вода,

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем,

Раз, раз, раз,  раз и огонь погас!

 

КАДР 5.

  • В чем состоит работа пожарных? Что они делают на пожаре?

(Пожарные  пробираются в горящие здания, спасают людей, животных; заливают огонь пеной, водой, чтобы он потух)

Правильно, ребята. Также пожарные обследуют здания – школы, детские сады, заводы  и проверяют, соблюдается ли пожарная безопасность. А еще они постоянно тренируются, проводят учения, занимаются спортом, чтобы быть сильными, выносливыми.

 

image

 

КАДР 6.

  • Какими качествами должен обладать пожарный?

(Пожарный должен быть смелым, сильным, умелым, ловким, отважным,  находчивым, храбрым, выносливым, мужественным и т.д.)

Правильно ребята. Пожарные – мужественные и отважные, спасают жизни людей, не бросают в беде товарищей. За это их награждают медалями «За отвагу на пожаре». Профессия пожарного – трудная, но очень необходимая людям.

image

6. Подвижная игра «Ловкие пожарные».

Чтобы проверить вашу ловкость  и сноровку, предлагаю поиграть. Разделитесь на две команды – «Бесстрашные» и «Отважные». Ваша задача – перенести животных из опасной зоны (красный обруч) в безопасную (зеленый обруч).

 

 

 

7. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель предлагает детям вернуться к волшебному экрану. На экране –мнемотаблица, составленная из мнемоквадратов (знаков – символов).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте составим рассказ о профессии пожарного. Вспомнить все, о чем мы с вами говорили, нам помогут знаки - символы.

 

Дети составляют коллективный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

 

 
 
 image
image

 

Пример рассказа. «Я расскажу о профессии пожарного. Пожарные носят специальный защитный костюм: куртку, брюки,  шлем, сапоги на толстой подошве, длинные перчатки.  Костюм пожарного сделан из  материала, который не горит в огне.  Пожарные передвигаются на специальном транспорте – пожарной машине. Бывают также пожарные самолеты и корабли. Пожарные используют огнетушитель и пожарный рукав, чтобы погасить огонь. Они используют топор, чтобы продвигаться в горящем здании. Лестница помогает им   поднимаются на верхние этажи. Пожарные  пробираются в горящие здания,  спасают людей, животных; заливают огонь пеной, водой, чтобы он потух.  Пожарные – мужественные и отважные, находчивые, умелые, сильные. Они  спасают жизни людей, не бросают в беде товарищей. За это их награждают медалями «За отвагу на пожаре». Мне нравится профессия пожарного, она очень трудная и нужная людям.

 

8. Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям вернуться к костру и вспомнить, чем они сегодня занимались, что нового и интересного узнали, что им особенно понравилось и запомнилось.

 

Воспитатель награждает  детей  медалями «Юный пожарный».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pozharnye.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательный спортивный комплекс. Ко Дню пожарной охраны «Профессия - пожарный»

1.Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.2.Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.3.Обо...

Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»

- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.-Формировать дисциплинированность, чувство ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

электронное интерактивное пособие «Что мы знаем о профессии пожарного».

Тема пособия: «Что мы знаем о профессии пожарного».Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.Цель пособия: формирование представлений об основных правилах пожарной безопасности.Задачи пособия...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...


 

Комментарии

Спасибо большое. Очень интересное занятие. Удачи Вам!