Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Киреева Ольга Петровна

- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.

- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.

-Формировать дисциплинированность, чувство      ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obg.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Прогимназия №675 «Талант»

Обобщающее занятие по ОБЖ,

 посвященное дню пожарной охраны

 для детей старшей группы

«Профессия пожарного»

Воспитатель: Киреева О.П.

Санкт-Петербург 2013 год

Цель:

1.Закрепить знания о профессии пожарного. Повторить основные требованиях пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные задачи:

«Коммуникация»:

 - Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий по теме: «Пожарная безопасность».

 - Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать и подбирать рифму.

«Музыка»:

- Развивать певческие умения детей.

- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации музыкально- ритмических движений.

(Овладевать необходимыми средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми)

«Безопасность»:

- Формировать представление об основных источниках и видах  опасности в быту и способах безопасного поведения.

- Закрепить основные требования пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

 «Социализация»

- Продолжать развивать умение выразительно передавать образы, имитировать характерные движения, мимику, жесты.

Интегративные качества. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 «Коммуникация»

- Развивать связную речь, пересказывать произведение по ролям.

- Совершенствовать умение пользоваться  средствами интонационной выразительности (изменять темп, ритм речи и тембр голоса)

- Работать над выразительным исполнением ролей в творческом разыгрывании сюжета.

- Продолжать развивать навык фонематического анализа.

-Развивать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

 «Безопасность»

- Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Интегративные качества. Управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

«Музыка»

Развивать умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Воспитательные задачи

- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.

- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.

-Формировать дисциплинированность, чувство      ответственности за свои поступки.

Материал:

Костюмы к сказке «Теремок», угольку, пожарным. Огнетушитель, лопата, лом, тачка, бочка, пожарная машина, ведра.

                                «Теремок и Уголек»

Дети входят в музыкальный зал одетые в костюмах персонажей сказки, поют русскую народную песню «Теремок».

              Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

              В теремочке дружно звери живут: пироги пекут и песни поют.

Игра:   «Кто в теремочке живет» Звери поочередно выходят и поют сольно.

Вед:      Жили звери в теремке, во зеленом во леске.

               Жили не тужили, не ссорились – дружили.    

Мышка:    Что-то холодно мне стало, дров в печи, наверно, мало.  

                     Кое-как огонь горит, холод в тереме стоит.

Лягушка:   Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня.  

                    Может быть, мы дров подбросим и согреемся тогда?

Зайка:        Только будем осторожны, ведь с огнем шутить нельзя.

                     Слышал я: огонь однажды дом спалил у воробья.

Волк:           А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.  

                     Эх, подброшу дров скорей, сразу станет всем тепл

Медведь:  Печку не забудь прикрыть, путь огню, чтоб не открыть!

Волк подбрасывает дрова и не закрывает дверцу.

Лиса:          Уж пора и спать ложиться, ночь в окошко к нам стучится.

   Звери все ложатся спать, поют русскую народную колыбельную

песню «Ай, люленьки, люленьки».

Вед:     Тишина, темнота в теремочке, только в печке трещат уголечки.

              Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголек-огонек.

Уголек:   Что-то мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать!

Под музыку р .н. м.« Комаринская» уголек машет красными платочками,приплясывает и разбрасывает их.

Вед:       Спят наши звери, спят и не знают:

                огонь на полу возле печки пылает.

                Искры сыплются кругом,

               дым идет со всех сторон –  

             Вот  уже пылает дом. Ох, беда случится!

Зайка:   Ой- ой-ой!   Звери, проснитесь!  

                Пожар! Мы горим!

                Звоните скорее – телефон ноль- один!

Лягушка:  Ведра берите – нужна нам вода!

                    Несите песок – без него никуда!

Медведь: Вот бочка с водой, вот тачка с песком,

                     огнетушитель, лопата и лом.

Лиса:          А где же волчок – серый бочок?

                     Неужто забился он в уголок?

Волк:          Простите меня: я печь не закрыл,

                     И случилась беда!

 Мышка:    Волк, у бочки становись,

                      Воду черпай, не ленись!

Звучит русский народный наигрыш «Трепак».

    Все выстраиваются в ряд, и передают ведра, тушат пожар.

Все хором:  Подавай, заливай, лес от пламени спасай.

                       Лес – наш дом. Мы в нем живем.

                       Дружно справимся с огнем.

Вед:            Смотрите, смотрите

                     Машина пожарная на помощь нам мчится!

    Звучит песня «Машина» муз. Попатенко, сл. Найденовой. Выезжает пожарная машина.

                    Вед. : Мчится огненной стрелой,

                                Мчится к нам машина.

                                И зальет пожар любой

                                Смелая дружина.

Пожарные имитируют тушение пожара.

Пожарный 1.:         Ребята, помните о том,

                                    Что нельзя шутить с огнём!

Пожарный 2.:         Кто с огнём неосторожен

                                    У того пожар возможен! 

Все участники:   Пусть помнит каждый гражданин

                                  Пожарных  номер — 01!

Исполняют все участники. Песня: «Позвони нам, позвони!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы "Профессия - архитектор"

Целью данного занятия является  формирование у детей представлений о профессии архитектора....

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»

-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Профессия пожарного»

Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:    «Профессия пожарного»  Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношени...