Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Колпакова Наталья Николаевна

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «День рождения Лунтика»

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

 Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука«Л». Продолжать учить правильно  произносить звук «Л»  в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук. Упражнять в склонении существительных. Активизировать словарь по темам «Продукты», «Игрушки», употребление обобщающих слов. Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».

Коррекционно-развивающие: Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ.  Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Развивать темпоритмический слух. Закреплять знание основных и оттеночных цветов. Развивать фонематический слух, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:  Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, дид/пособие «Самолёт» (определение места звука в слове), массажный мяч, инд. зеркало, мяч, предметные картинки к игре «Найди пару», карточки к игре «Зашифрованное слово», цветные кружки для зрительной гимнастики.

Предварительная работа:

  1. Проведение дид/игр «Найди пару», «Зашифрованное слово»
  2. Заучивание комплексов самомассажа.
  3. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори мелодию»
  4. Работа с деформированными фразами.

Ход:

I. Организационный момент.

Логопед:  Я загадаю тебе загадку о мультипликационном герое. Угадай, о ком идет речь.

«Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю.

Там он нашел себе много друзей.» Ты догадался, о ком речь?

Ответ ребёнка.

II. Установка на выполнение задания.

Логопед:  правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».

    Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке)

Где находится язычок? (за верхними зубами).

III. Основная часть. ( с просмотром мультимедийной презентации)

Логопед:

    Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся.  

Выполняется самомассаж «Нос, умойся!». 

  1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
  2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
  3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
  4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
  5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
  6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
  7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
  8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

    Потом Лунтик решил попускать пузыри в водичке.

Выполняется дыхательная гимнастика «Буль-бульки»

   Хорошенько почистил зубки (упр-е «Почистим зубки»), причесался (упр-е «Расческа»), увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были лошадка (упр-е «Лошадка») и самолетик (упр-е «Самолет»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр-е «Качели»). 

     

   Вдруг Лунтик услышал весёлое пение. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоем бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза)

- Ла-ла           ла-ла-ла

- ло-ло-ло      ло-ло

- лу-лу    лу-лу    лу-лу-лу-лу-лу

- лы-лы-лы-лы    лы-лы-лы

   Логопед: 

     В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.

     Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л».  В названии каких предметов нет звука «Л»?  Определи место звука «Л» в названиях картинок.  

 Ребёнок определяет место звука в слове при помощи дидактического пособия «Самолётик» . (скакалка, ласты, пенал, юла, слоник)

- Скажи, где находится каждый подарок.

Проводится игра «Назови, где предмет» ( ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)

 -  Лунтику понравились все подарки. Но особенно ему понравился слоник.

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».

Проводится игра «Подскажи словечко»

- Лунтик увидел … (слоника). – Лунтик подошел к … (слонику). – Он стал любоваться … (слоником).  – У него никогда не было такого… (слоника).  – Когда он будет ложиться спать, он будет думать … ( о слонике).

   

Гимнастика для глаз «Разноцветные кружки»

(ребенок переводит взгляд на кружок того цвета, который называет логопед)

Логопед:  

    Баба Капа приготовила угощение. Давай назовем, что она приготовила. Нужно сказать полным предложением.  Образец: «Баба Капа приготовила калач.» и т.д.  (калач, булочка, слойки, пирог с клубникой).

Скажи, как будет называться пирог с клубникой. (ответ ребёнка)

А какие на вкус эти продукты? Правильно сладкие. Давай скажем какой калач (сладкий), булочка (сладкая), слойки (сладкие), пирог (сладкий).

Логопед:  -  А из чего приготовлены все эти продукты? (ответ ребёнка)

Правильно, из муки. Когда в муку добавляют жидкость и начинают перемешивать, то получается тесто. Давай покажем, как мы «месим тесто».

    Проводится упражнение для рук с использованием массажного мяча «Испечём мы каравай»

- Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

  Есть в печи место (сжимаем мяч в левой руке)

  Испечем мы каравай (катаем мяч между ладоней круговыми движениями)

  Перекладывай, давай (перекидываем мяч из одной руки в другую и сильно сжимаем)

   

   После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару».
Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор.

Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные». (картинки: свекла, лопата, стол, лошадь, лук, осел, стул, пила.)

   Проводится игра «Найди пару»

Логопед:

    Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле.

Проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча.  

(Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки)

Ла-ла-ла  - Мила маме помогла

Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло

Лы-лы-лы – Мила вымыла полы

Лу-лу-лу – Милочка полола лук

Ала-ала-ала – наша Мила вышивала

Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола

Эла-эла-эла – Милу мама пожалела

Логопед:

    А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово». Необходимо определить первый звук в названиях картинок, потом соединив  эти звуки, мы узнаем, какое слово зашифровано. (картинный материал:- стул, лампа, облако, ножи (слон),  - ландыш, угол, пчела, акула (лупа),  - пенал, игла, лось, алыча (пила)

Проводится игра «Зашифрованное слово»

Логопед:    Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения.

-  Делать, Мила, куличи, песок, из.

- Помогать, Лунтик, баба, Капа.

- Бабочка, ловить, Лунтик, сачок.

- Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.

 

IV. Заключительная часть.

Логопед:   

Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. Ты справился (лась) со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"

Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...