Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить основные коррекционные задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия

по формированию правильного звукопроизношения

«Путешествие Лунтика на Луну. Автоматизация звука Л»

Старший дошкольный возраст.

Цель: автоматизация звука [Л]  в словах, чистоговорках,  предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать автоматизировать звук [Л] в  словах, чистоговорках, предложениях;
  • закреплять понимание и правильное употребление предлогов  за, под;
  • учить составлять предложения с предлогами

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную моторику;
  • развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), память, внимание, воображение

Воспитательные:

  • Воспитывать у ребенка активность и самостоятельность;
  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: ортопедические дорожки, предметы – ложка, метла, лопата, пила, иголка, чемоданчик, разрезная картинка «Лунтик», схема артикуляционной гимнастики,  обруч с лентами, игра «Помоги Миле», игра «Лунные жители», карточки для игры с предлогами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сообщение цели занятия: сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук Л.

Давай вспомним, как этот звук произносится: губы улыбаются; язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

II. Основная часть.

  • Артикуляционная гимнастика по схеме (картинки с изображением упражнений гимнастики для звука Л

«Заборчик» - «Блинчик» - «Печем блинчик» - «Чистим верхние зубки» - «Парус» - «Пароход гудит»

Мы с тобой отправимся в гости к очень известному герою мультика. Кто он ты узнаешь, если соберешь картинку.

  • «Разрезная картинка» - Лунтик   

Правильно – это Лунтик. А кто такой Лунтик?  Это Лунная пчела.

  • Чтобы попасть к нему в волшебную страну надо правильно сказать волшебные слова, правильно произнести звук Л в них и пройти в волшебные ворота.

ЛА-ЛА-ЛА – лунная пчела

  ЛУ-ЛУ-ЛУ – к Лунтику  иду

( выполняется задание)

Нас встречает Лунтик (картинка или игрушка)

  • Лунтик собирается в космическое путешествие на Луну, он хочет познакомиться с лунными жителями. Но он не знает, что ему взять с собой в путешествие. Поможем ему?

Пойдем по дорожкам, может быть, мы найдем нужные предметы.

Лунтик шел, шел, шел и метлу нашел (собираем предметы или картинки в чемоданчик) – иголку, пилу, ложку, лопату.

  • Лунтик подумал, что одному путешествовать скучно и решил позвать свою подружку Милу.

Позовем ее волшебными словами: «Ла-ла-ла-веселая Мила» (Мила на фланелеграфе)

  • Игра «Помоги Миле»

К сожалению Мила не сможет полететь на Луну, пока не наведет порядок на полках с игрушками. Давай поможем ей.

«Мила поставила на полку Лампу….., куклу, солдатика, клоуна..»

Теперь можно отправляться в путешествие.

  • Физминутка  «Космос»

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

На Луну попасть хотим (ходьба на месте)

  • Игра «Лунные жители»

Вот мы и на Луне. Посмотри, нас встречают лунные жители.

Они очень необычные. На какие земные предметы они похожи? (лампочка, бутылка, колбаса…)

  • Игра «Где спрятались Лунтик и Мила» (понимание и использование предлогов)

Лунтик и Мила решили научить лунных жителей играть в прятки.

 Посмотри, где спрятались Мила и Лунтик. Покажи картинки, где Лунтик спрятался за стулом, под стулом. Мила спряталась за стулом, по стулом (оставить эти картинки остальные убрать)

Составление предложений по картинкам и вопросам логопеда.

  • Где спрятался Лунтик?
  • Где спряталась Мила?

Лунтик спрятался за стулом. Лунтик спрятался под стулом.

  • А еще лунные жители очень удивились, увидев предметы, которые Лунтик привез с собой. Вспомни, что мы положили в чемодан? (метлу, иголку, пилу, ложку, лопату).

Покажем, что надо с ними делать.

Подметаем мы метлой,

Платье шьем иголкой,

Доски пилим мы пилой,

Кушаем мы ложкой.

Лопатой мы вскопаем грядки,

Будет все у вас в порядке!

  • Лунтику и Миле пора возвращаться домой на Землю. Им очень понравились новые друзья – лунные жители. И они пригласили их в гости на планету Земля.

Давай скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

III. Итог занятия

Тебе понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

Какой звук мы повторяли сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Полет на Луну"

Цель: автоматизация звука [Р, Рь] в слогах, словах, предложениях....