Логопедическое занятие Тема «Звук С. В гостях у Снегурочки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Липлянская Людмила Николаевна

Логопедичесоке занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звук С. В гостях у Снегурочки»

-Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звука «С»,  учить детей давать характеристику  с опорой на акустические и артикуляционные признаки, совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, речевое дыхание, воздушную струю, общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематические процессы, навыки рисования в нетрадиционной технике.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества между детьми и родителями, взаимопомощи, аккуратности, умение слушать друг друга, умение видеть красоту природы.

  1. Организационный момент.

На столе капельки воды.

-Что это? (Вытираем капельки воды салфеткой). Кто здесь был?

Отгадай загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!... (Снегурочка) СЛАЙД № 1

Правильно к нам сегодня на занятие пришла Снегурочка.

-Ребята, а какое время года любит Снегурочка?

Посмотрите в окно, а сейчас какое время года? (Зима) СЛАЙД № 2

-А что происходит зимой в природе с деревьями, с животными. СЛАЙД № 3

А чем покрыта земля зимой? (снегом)

-Молодцы правильно.

СЛАЙД № 4

-Ребята, скажите, а в словах снег и Снегурочка, какой первый звук? (Звук С)

-Посмотрим на него (схемы: согласный, глухой, губы улыбаются, язык внизу, синий замок, выдыхаемая струя холодная)

-Почему Снегурочка льёт слёзы? (Ей жарко, она тает). Да очень жаркое солнышко. Покажем, как оно греет. Ладошка солнышко, а пальчики-лучи.

2. Забота о своём здоровье.

Активация биологически активных зон: САМОМАССАЖ РУК И ЛИЦА

Солнышко, милое, (Поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков.)

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (показать раскрытые ладони)

Лобика коснулось, (Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось.

Лучиками провело и погладило,

(Поглаживание от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, (Поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей, потянуться руками вверх, улыбнуться).

Наши губки улыбнулись.

-Вот какое тёплое солнышко!

А Снегурочка всё печальней и печальней. Может, попробуем ее повеселить? Посмотрите, как мы весело делаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика

  1. Заборчик
  2. Лопаточка.
  3. Почисти зубки
  4. Киска сердиться
  5. Непослушный язычок
  6. Чашечка

3.  Игра «Поймай звук»

Развеселилась Снегурочка и захотела с вами поиграть в  игру «Поймай звук» приготовьте ладошки, как услышите звук «С» хлопайте в ладоши.

4. Проговаривание звука «С»  в чистоговорках.

А у Снегурочки в лесу есть подружка «Лиса», Снегурочка придумала про нее песенку послушаем её и споём вместе.

5. Проговаривание звука «С» в словах.

-Снегурочка знает много загадок. А ты любишь отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отгадывайте.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

Одеяло белое,

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось. (Снег)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрёт. (Сосулька).

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала. (Снежинка).

6. Игра « Четвёртый лишний»

Жила Снегурочка в деревеньке странной. В домах все жильцы перепутались. Помоги ей разобраться.

-Рассмотрите внимательно картинки в каждом домике. Назовите их, скажи какая картинка в каждом домике лишняя, объясните почему.

7. Снегурочка приглашает нас на обед, но она забыла, что съедобное, а что –несъедобное.  (у каждого из вас есть листочек на котором надо отметить, что съедобное, а что несъедобное, берём карандаш если этот предмет съедобный его можно съесть то на стол, а если несъедобный в сундук).

-Посмотрите, наша Снегурочка стала весёлой. Помогая сегодня Снегурочке, какой звук вы старались правильно произносить? (ответы детей)

-А за то, что вы ей помогали, стать веселой она хочет вас научить рисовать снежинки необычным способом.

8. Рисование снежинок с помощью трубочек для коктейля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»

Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...