Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
опыты и эксперименты по логопедии на тему
Отчет о работе учителя-логопеда
Рыжковой Е.Т.,
проделанной в первом полугодие
2015-2016 учебного года
Включает в себя работу на логопункте и в ПМПк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_polugotie.docx | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
Отчет
о работе учителя-логопеда
Рыжковой Е.Т.,
проделанной в первом полугодие
2015-2016 учебного года
МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» Кочубеевского района,
Ставропольского края
2016 г.
Логопедический пункт
В первом полугодие 2015-2016 учебного года в логопункт зачислено 21 ребенок в возрасте 5-6 лет с такими нарушениями речи как:
- Фонетико-фонематическое недоразвитие – 14 детей;
- Общее недоразвитие речи (3 уровень) – 5 детей;
- Общее недоразвитие речи (4 уровень) – 2 ребенка.
Из них:
- Дислалия – 2 ребенка;
- Дизартрия – 20 детей.
Одна девочка из подготовительной к школе группы выпущена с развитием речи, соответствующему возрастной норме.
Коррекционно-логопедическая работа строится на основе «Программы логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.
Целью работы является воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:
- Развитие понимания речи;
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания);
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Расширение пассивного и активного словаря;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие фразовой и связной речи;
Развитие психических функций. Были поставлены общие задачи на учебный год:
- обследовать состояние устной речи вновь принятых детей и детей, занимавшихся ранее;
- организовать систематические логопедические занятия;
- организовать работу с родителями и воспитателями по коррекции речи дошкольников.
Проводится работа с детьми.
Задачи | Выявленные проблемы | Причины | Решение проблем |
1.Проведение диагностики детей, имеющих отклонения в речевом развитии. 2.Учет детей с нарушениями речи. 3. Реализация коррекционной работы в соответствии с выявленным нарушением у детей. 4.Проведение логопедических занятий с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам. 5.Оформление индивидуальных речевых карт. 6.Ведение индивидуальных тетрадей. 7.Проведение подгупповых занятий (по признаку однотипности нарушений речи): - работа над формированием и развитием фонематического слуха; - коррекция звуковосприятия и звукопроизношения; - предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; - коммуникативное общение. | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи (3 и 4 уровня развития речи ). | Недоразвитие артикуляционного аппарата и слуховой функции, несформированность лексико-грамматичес кого строя и связной речи. | 1.Разработка индивидуальных программ. 2.Коррекция нарушений речи. |
Индивидуальная работа с детьми и ее результативность.
Ф.И. ребенка | Направление работы | Динамика |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | - |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Волнообразная |
| Коррекция речи | - |
| Коррекция речи | Незначительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
| Коррекция речи | Положительная |
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы:
- Обследование речи
- Организация и проведение занятий (подгрупповых и индивидуальных)
- Взаимодействие со специалистами ДОУ
- Работа в ПМПк
- Выступление на педсоветах МДОУ
- Участие в работе МО учителей-логопедов
- Посещение организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков
- Работа с документацией
- Самообразование
- Посещение родительских собраний
У всех воспитанников посещающих логопункт наблюдается значительная позитивная динамика в преодолении нарушений речи, чему способствует систематическая работа в тесном контакте с воспитателями и родителями.
Ежемесячно проводила консультации для родителей, дети которых имеют речевые нарушения:
- Индивидуальные консультации.
- Родительская гостиная «Что такое речь?»
- Родительский всеобуч.
- Консультации: «Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника», «Проблемы речи - проблемы социализации детей» «Играем пальчиками и развиваем речь», «Устное народное творчество при автоматизации звуков», «Автоматизируем звук».
- Папки-передвижки: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика»
- Тренинг для родителей «Проблемы речи - проблемы социализации детей».
- День открытых дверей.
- Родительское собрание: «Знакомство с логопунктом»
В течение учебного года проводила консультации для воспитателей:
- Консультации «Ознакомление с результатами вводной и итоговой диагностики», «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС, «Развитие речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы».
- Круглый стол: «Проблема социализации дошкольников с недоразвитием речи»
Осуществляла сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений.
Вела работу по самообразованию на тему «Передовые логопедические и коррекционные методики и технологии как гарант повышения качества дошкольного образования». Работа начата 1.09.2015г.(Прогностический этап) :
- Систематический обзор логопедической литературы.
- Посещение логопедических групп детских садов с целью обмена опытом.
- Посещение занятий воспитателей.
- Применение инновационных технологий
- Изучение опытов работы учителей-логопедов района.
- Принимала активное участие в районных мероприятиях, организуемые ТПМПК и в работе МО учителей-логопедов.
Принимала активное участие в проведении методического объединения учителей-логопедов на базе МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка»: провела подгрупповое логопедическое занятие на тему «Осень» и мастер-класс на тему «Сказки-пересказки».
В декабре прошла курсы по повышению квалификации:
- в СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ»,
- В АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе повышения квалификации «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме «Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьей».
Подбирала материал для проведения занятий. Пополнила папки подборкой речевого материала по грамматике, лексике и связной речи.
Пополнение и изготовление дидактического материала по развитию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи. Пополнение игротеки логопедических и развивающих общую и мелкую моторику игр. Пополнение материала по формированию анализа и синтеза.
Психолого-медико-педагогический консилиум
Цель деятельности ПМПк ДОУ:
- своевременное выявление отклонений в психическом развитии воспитанников и организация системы их психолого-медико-педагогического сопровождения.
Составлен план работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2015-2016 учебный год.
Проведено 2 плановых и 2 внеплановых заседаний ПМПк.
Оформлена нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ПМПк в 2015-2016 учебном году. Проведены психологическая и логопедическая диагностика. Принято 5 запросов на работу ПМПк от родителей (законных представителей), педагогов. Разработаны краткосрочные программы и составлены индивидуальные планы коррекционно-развивающего обучения детей, , имеющих нарушения в речевом, психическом и моторном развитии. Разработаны рекомендации для родителей по коррекции развития детей, проведены консультативные занятия для родителей. Оформлялись материалы о деятельности ПМПк и отчетная документация ПМПк, а также рекламно-информационный стенд «ПМПк в ДОУ».
Велось тесное сотрудничество с МОУ ЦППРК:
- Информация о детях с ОВЗ и девиантным поведением
- Информация о выполнении рекомендаций ТПМПК
- Запросы на обследование ТПМПК.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
Отчет
о работе учителя-логопеда
Рыжковой Е.Т.,
проделанной в первом полугодие
2015-2016 учебного года
МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» Кочубеевского района,
Ставропольского края
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда
В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В.
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...
отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...