отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по логопедии

Белова Лариса Александровна

отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_iyul_2023_.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о проделанной логопедической работе

за период с сентября 2022 – август 2023

Анализ деятельности по направлениям:

I.Диагностическое:

Для диагностики я опиралась на коррекционно-образовательную программу Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, мной были использованы следующие методики: Иллюстрированная методика «Демонстрационный материал к речевой карте для обследования ребенка дошкольного возраста » О.И. Крупенчук«Альбом по развитию речи» В. С. Володина. Для осуществления мониторинга был составлен график уровней речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп. Обследование проводилось по следующим сторонам речевого развития:

1) Звукопроизношение;

2) Фонематический слух;

3) Сформированность мелкой моторики.

На конец августа, начало сентября 2022 года было обследовано 56 детей старшей и 2-х подготовительных группы.

На индивидуальные логопедические занятия было зачислено 16 детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, с 8 из которых работа была продолжена с 2021-2022 учебного года. 8 человек были дозачислены, а втечении учебного года 2022-2023 через логопункт прошли 29 человек, 9 из которых остаются на логопункте.

Из них:

 - 1 воспитаннице рекомендовано продолжить осуществлять образование по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ТНР (моторная алалия).

- 7 воспитанникам – рекомендовано осуществлять образование по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом психофизических особенностей ребенка. Данная категория детей имеет тяжелое нарушение речи – дизартрию, тотальное и парциальное недоразвитие высших психических функций смешанного типа.

Группа

Количество обследуемых детей

Зачислены на логопункт (сентябрь 2020)

Зачислены в течении года

Дислалия

Дизартрия

Другие нар.

Отчислены из логопкнкта (работа закончена)

Средняя группа

30

-

-

-

-

-

-

Старшая

19

1

3

2

1

1

-

Подготовительная

37 (были обследованы)

14

13

7

17

3

26 / 7 – в связи с уходом в школу

В течение учебного года с данными детьми проводилась коррекционно-развивающая работа по адаптированной коррекционно-образовательной программе для детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающей направленности.

Логопедические занятия проводились согласно утвержденному расписанию заведующим ДОО. Результат коррекционной работы зависит от ряда факторов: от сложности речевой патологии, индивидуальных психофизических особенностей и возможностей ребенка, от стабильного посещения логопедических занятий, закрепления родителями пройденного материала на логопедических занятиях.

Результаты коррекционной работы:

На июнь 2023 года

Перешли на логопункт с прошлого уч.года – 5 чел

Поступили на логопункт с сентября 2022 – 18 чел

Окончена работа: 10

Остались звуки: 3

Работа продолжена: 14

На сентябрь 2023 года

Перешли на логопункт с прошлого уч.года – 8 чел

Поступили на логопункт с сентября 2022 – 21 чел

Окончена работа: 13

Остались звуки: 10 (Было 83. Ушли в школу)

Работа продолжена: 8

Общее количество с 2019 по 2023 уч.год

Поступили на логопункт – 76 чел

Окончена работа: 54

Отчислены – 2 чел

Уехали в другой регион – 1 чел

Остались звуки: 13

Работа продолжена: 8

На конец учебного года у всех детей, посещающих логопункт,  наблюдалась отчётливая положительная динамика. 19 человек отчислены с логопункта всвязи с окончание работы. У детей полностью сформирована фонетическая система. Речь детей понятна для окружающих. Слоговая структура слова не нарушена.

Итого:

Количество выпущеных детей – 26 человек.

 - выпущено со значительным улучшением речевого развития – 12 детей – с нормой звукопроизношения;

 6 детей – не закончена работа у детей сложные дзартрические нарушения;

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы – 8 детей.

Участие в методической работе на муниципальном, районном уровнях:

1.Участие в семинаре для педагогов района

2. Прошла аттестацию на 1 квал. категорию (подготовка портфолио).

3. Выступление на семинаре по теме «Речевое развитие детей раннего возраста»

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды логопедического

кабинета:

1.Методическое пособия:

-  настенное пособие для развития нейродинамики

- работа со стендом

2. Разработаны рекомендации: 

- «Звуковая культура речи» (для старшего дошкольного возраста).

- «Организация работы с родителями по исправлению дефектов звукопроизношения у дошкольников»

 - «10 простых советов от учителя-логопеда»

Взаимодействие с родителями:

  1. Индивидуальное консультирование родителей воспитанников: «Результаты логопедического обследования», «Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий».
  2. Подготовка и предоставления методических рекомендаций по развитию речи ребенка подготовительной и старшой групп с учетом результатов логопедического обследования по запросу родителей.
  3. Составление логопедических домашних заданий для закрепления пройденного материала с предоставлением родителям на электронную почту по ходу коррекции.
  4. Выступление на групповых родительских собраниях по теме «Речевое развитие детей в разных возрастных группах».

Взаимодействие с педагогами:

  1. Ознакомление с результатами логопедического обследования речи детей подготовительной к школе и старшей групп.
  2. Консультации воспитателей по индивидуальной работе с детьми.
  3. Составление Планов работы для педагогов ДОУ (воспитателей. Инструктора по физ.воспитанию, муз.руководителей)

Перспективы на 2023-2024 учебный год:

Тема по самообразованию «Логопедическое сопровождение дошкольников с нарушениями звукпризносительной стороны речи в условиях инклюзивного образования».

Разработка проектов по коррекции нарушений звукопроизношения.

Отчет подготовлен учителем-логопедом детского сада Беловой Л.А._____________

МДОАУ Детский сад, с Усть-Ивановка

Отчет

о проделанной логопедической работе

за сентябрь 2022 – август 2023

Выполнила: учитель-логопед

Белова Лариса Александровна

 Август 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...

Рабочая программа учителя-логопеда старшая группа 2022-2023 уч. год

Рабочая программа  коррекционно-развивающей работы учителя логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...

Отчет про работе родительского клуба "ЛОГОПЕДиЯ" 2022-2023 учебный год

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от совместной деятельности учителя-логопеда с родителями, способствующей скорейшему преодолению р...