Отчет кружковой работы «Занимательная математика» на 2022-2023 ( Сентябрь, октябрь, ноябрь ,декабрь) (средний дошкольный возраст)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Кружковая работа. Промежуточный отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_matematika.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Отчет кружковой работы

«Занимательная математика»

на 2022-2023 ( Сентябрь, октябрь, ноябрь ,декабрь)

(средний дошкольный возраст)

Воспитатели:

Белянцева И.Р.

Ахунова А.З.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Занятия распределены по разделам:

• Количество и счет

• Величина

• Ориентирование в пространстве и во времени

• Геометрические фигуры

• Логические задачи

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по  математическому развитию.

Задачи программы:

• способствовать формированию общего представления о множестве и числе;

• способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;

• создать условия для знакомства с составом числа;

• способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;

• способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

• создать условия для формирования умений сравнивать множества;

• обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;

Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.

Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.

Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме. На занятиях дети: работали с занимательным материалом, , выполняли физминутки, гимнастику для глаз.

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.

В процессе работы кружка дети научились :

- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

-различать пространственные отношения: вверх-вниз, назад-вперёд.

- количественный и порядковый счёт в пределах 4.

- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.

-составление целого изображения из 4-6 и более частей.

-действовать по правилам, стремиться к результату.

Игра «Найди по цвету».

Прежде чем прикрепить крышку  на доску, дети должны назвать  цвет и форму

Игра «Назови, какие цифры живут».

Цель игры: упражнять в  счете

Игра «Молчанка»

Детям загадываю загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки не говорят, а рисуют пальцами на «волшебном мольберте».

Игра « Сравни»

Водящий  выкладывает разное количество картинок, вызывает любого ребенкаи дает задание, выложить больше-меньше

«Найди домик для фигуры»

Дети должны найти домики для фигурок

Игра «Живое домино»

Воспитатель повязывает детям на руки резинки различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет резинки, одетый на одной руке, совпал с цветом резинки товарища стоящего с той или другой стороны.

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения

дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе «Занимательная математика»

Цель кружка:Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи:Отрабатывать арифметический и геометрический навык;Развивать у детей умение оперироват...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

План мероприятий о профилактике ПДД Сентябрь - октябрь - ноябрь - декабрь

План мероприятий о профилактеке ПДД в старшей группе Сентябрь - октябрь - ноябрь - декабрь...

План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста (6 –7 лет) по познавательному развитию «Занимательная математика» на 2022-2023 учебный год.

Программа «Занимательная математика» заключается в том, что ребёнок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения.В программе п...

Кружковая работа «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Кружковая работа «Занимательная математика»для детей среднего дошкольного возраста...