"Уж небо осенью дышало..." познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к природе и животному миру, к тем изменениям, которые происходят в природе осенью.
Задачи: Закрепление знаний детей о временах года. Систематизация и обобщение знакомой детям информации о признаках осени, о изменениях в животном и растительном мире. О дарах осени и труде людей осенью.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Познакомить детей с фразеологическими оборотами, народными приметами, пословицами и поговорками об осени.
Обогатить и актуализировать словарь прилагательных и глаголов по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже).
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы и стихотворения об осени.
Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить работу по активному вовлечению родителей в жизнь детского сада.
Итоговое мероприятие:
Развлечение и викторина для родителей и детей группы: «Осенний праздник в гостях у лесных гномов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект старшая группа для детей с ОНР | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад 1
МО Кореновский район
Утверждаю Утверждаю
Заведующий МДОБУ Д/С №1 Старший воспитатель МДОБУ Д/С №1
_________________/Аникиенко Е.Ю./ ______________/ Рычина И.А./
«Уж небо осенью дышало…»
познавательный проект в группе
для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Учитель - логопед: Филимонова Оксана Николаевна
Кореновск 2015-2016 учебный год
Информационная карта проекта:
Автор проекта: Филимонова О.Н.
Участники проекта:
- Ткачева Е.Н., Шульгина Н.М., Гринь С.А.- воспитатели группы
- Кучерёнок Е.А. – учитель-логопед
- Дети групп ОНР-3, ОНР-5 (второй период обучения)
- Родители детей группы
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (с 5 октября по 30 октября 2015г.)
Тип проекта: познавательный
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к природе и животному миру, к тем изменениям, которые происходят в природе осенью.
Задачи: Закрепление знаний детей о временах года. Систематизация и обобщение знакомой детям информации о признаках осени, о изменениях в животном и растительном мире. О дарах осени и труде людей осенью. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Ознакомление детей с фразеологическими оборотами, народными приметами, пословицами и поговорками об осени. Обогащение и актуализация словаря прилагательных и глаголов по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже). Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы и стихотворения об осени. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить работу по активному вовлечению родителей в жизнь детского сада.
Итоговое мероприятие:
Развлечение и викторина для родителей и детей группы: «Осенний праздник в гостях у лесных гномов»
Ожидаемые результаты проекта:
Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей. Развитие творческих способностей. Обновление предметно-развивающей среды. Активное участие родителей в жизнь группы .
- Подготовительный этап
- Создание мультимедийных презентаций
- подбор иллюстративного материала , книг и оборудования для занятий, дидактических, сюжетно-ролевых игр и бесед.
-заседание родительского клуба «Внимательные родители» обсуждение подготовки театрализованного представления малышам «Осень в лесу» и важности игр-драматизаций для речевого развития детей.
- написание сценария праздника «Уж небо осенью дышало…»
- объявление творческого конкурса для детей и родителей «Дары осени».
2. Практический этап
- Область познания: (наблюдения, целевые прогулки, экскурсии)
- Коммуникация (игры, беседы)
- Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, конструирование из природного материала)
- Чтение художественной литературы
- Работа с родителями
даты | Программное содержание | Организованная педагогическая деятельность | Работа с родителями |
3-4 октября | Познакомить с характерными признаками осени. Учить замечать изменения в природе и делать выводы. Учить видеть красоту осенних деревьев. Упражнять в различении и назывании деревьев в осеннем уборе. Закрепить слова по теме и знания о труде людей в природе осенью. Во время экскурсий и наблюдений учить замечать явления природы и охарактеризовывать погоду. Обогатить словарь прилагательных и глаголов по теме. | Ввести в активный словарь понятия «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень»; наблюдение за первыми признаками осени и опаданием листьев. Д/и «Назови дерево с которого упал лист», «Назови ласково», «Чего не стало». | Беседа с родителями: «Как интересно провести экскурсию в городской парк?» Экскурсия с родителями в городской парк. Сбор природного материала, подготовка к изготовлению поделок. |
5-9 октября | Закрепить знания о характерных признаках осени. Продолжать учить замечать изменения в природе и делать выводы. Учить передавать в рисунке красоту осенних деревьев. Во время коллективной аппликации, продолжать учить вырезывать предметы округлой формы (скругление углов). Актуализация словаря по теме. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде числе и падеже. Учить детей слушать стихи. | Коллективная аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами», рисование красками «Осенний лес», рисование карандашами «Идет осенний дождик» Наблюдение за солнцем (светит, но не такое жаркое, как летом) Поручение: найди самый красивый лист на участке. Чтение стихов об осени. Д/и «Назови дерево с которого упал лист», «Назови ласково», «Чего не стало». | Участие в творческом конкурсе «Дары осени». Заседание родительского клуба, обсуждение вариантов участия родителей в осеннем празднике, распределение ролей. |
12-16 октября | Продолжать учить детей наблюдать, делать простейшие выводы. Учить обследовательским действиям. Учить детей слушать, отвечать на вопросы. Учить детей передавать в рисунках и поделках красоту осени. Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветки, листья), используя модели. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Учить детей наблюдать , охарактеризовать погоду. Лепка: Совершенствовать умения скатывать комки между ладонями прямыми движениями рук, правильно располагать части. Учить передавать красоту окружающего мира. Обобщать представление о дарах осени в лесу, в садах и полях, закреплять умение описывать предметы, замечать характерные признаки. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе. | Безопасность: С\Р игра «Собираемся в лес за грибами» (правила безопасности), Лепка «Собираем урожай с полей» Экскурсия по экологической тропе. Д/и «Собери грибок» (съедобные и ядовитые); «Узнай на вкус или по запаху» (овощи-фрукты); «Назови ласково» (овощи-фрукты), «Мой, моя, мое, мои» (притяжательные местоимения+ сущ), «1 – 2 – 5» (согласование сущ и числительных в словах по теме). Наблюдение за дождем (послушать как капли стучат по окну, дождик холодный, не такой как летом), ветром (опыты: определение силы и направления ветра, изготовление вертушек); на что похожи осенние облака. | Предложить родителям сделать дома вместе с детьми салат из овощей. Поиграть в д/игры «Угадай на вкус», «Варенье из…» (яблок – яблочное и тд.), «Веселый повар» (из чего сварим: компот, борщ…и др) |
19-23 октября | Учить согласовывать речь и движения в такт музыке. Развивать темпо-ритмические способности и интонационную выразительность. Во время аппликации продолжать учить вырезывать предметы округлой формы (скруглением углов). Закрепить слова по теме и знания о том, как осенью лесные звери, птицы и насекомые готовятся к зиме. Закрепить приемы рисования красками (кисть плашмя и примакивание) | Беседы по картинам: «Золотая осень» И.Левитан, «Дары осени» А.М.Герасимов. Наблюдение в природе за тем, куда прячутся насекомые (паучки – в пень, бабочки – под кору, пчелки в дупло, жуки забираются в кору). Беседа о том, почему перелетные птицы улетают на юг» Подготовка к празднику осени: Разучивание стихов, музыкальной игры «Здравствуй осень». Чтение с элементами драматизации «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Крылатый, мохнатый да масляный». Аппликация «Угощение для белки» (грибы и орешки) Рисование красками по теме. | Предложить родителям принять активное участие в осеннем празднике (участие в драматизации по мотивам народных сказок, подготовка костюмов, разучивание стихов) |
26-30 октября | Продолжать учить согласовывать речь и движения в такт музыке. Развивать темпо-ритмические способности и интонационную выразительность. | Беседа по картине «С.Ю.Жуковский «Осень. Веранда». Подготовка к осеннему празднику, разучивание стихов, музыкальных игр, танцев по теме. Закрепление изученного материала. Учить применять полученные знания в других видах деятельности. Игра – викторина «Что я знаю об осени». | Предложить родителям сделать коллективный фотоальбом «Осенняя экскурсия в городской парк». |
3. Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие по проекту: «Осенний праздник в гостях у лесных гномов»
- Участие родителей в осеннем празднике; в викторине и творческом конкурсе с элементами драматизации «Мои любимые сказки».
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад №1
МО Кореновский район
«Осенний праздник в гостях
у лесных гномов».
Итоговое мероприятие по проекту «Уж небо осенью дышало» Развлечение для детей с общим недоразвитием речи
(второй период обучения).
Кореновск 2015 год
Под музыку П.И.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» дети входят в зал.
Ведущий:
«Пришла без красок и без кисти – перекрасила все листья» Как вы думаете, о чем эта загадка?
Конечно, это осень к нам пришла. Посмотрите, в окно залетел осенний листочек. Его осень покрасила в золотой цвет. Это непростой листок, это послание от лесных гномов. Они приглашают нас в гости в осенний лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два,три – полетели!
(Дети кружатся на месте под музыку, «танец осенних листиков» - импровизация)
Вот мы с вами и в осеннем лесу, смотрите какая красота вокруг!
Дети читают стихи об осени:
***
Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая
Праздник осени! Кругом
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень нам развесила.
***
Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелый по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
***
Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад.
Листья грустно шелестят
И летят, летят, летят…
А ветер врывается мне в рукава,
В лицо мне летит, кувыркаясь, листва.
***
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень нам подарки.
Бусы красные - Рябине,
Фартук розовый – Осине,
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Вед: …Ну а где же гномы, приглашение в лес нам прислали, а даже встретили, давайте их позовем: «АУУУ! Ау, ау, ау» …. Нет никого, только эхо в ответ…
Выходят лесные гномы:
Гном: А это не эхо, это мы с вами шутим! Но эхо у нас в лесу тоже есть, веселое! Мы любим с ним играть!
Вед: Интересно, эхо все повторяет? А можно и мы с ним поиграем?
Игра со словом «ЭХО»
Рыбы лают иногда? – Да, да, да!
Скажут тигры на суку. – Ку, ку, ку!
Зайцы хором на трубе. – Бе, бе, бе!
Овцы вышли на луга. – Га,га,га!
Гусь насупился, как граф. – Аф, аф, аф!
Ел траву козел в степи. – Пи, пи,пи!
Мышь взлетела высоко. – Ко,ко,ко!
Волку грустно одному. – Му, му, му!
А медведь пропел ежу – Жу, жу, жу!
Сколько пальцев, посмотри! – Три, три, три!
А сейчас спрошу опять. – Пять, пять, пять!
Получилось ерунда? – Да, да, да!
Вед: Да, веселое у вас эхо! И вы целый день с ним играете?
Гном: «Нет! Мы заняты, мы учимся в лесной школе!»
Вед: А чему учат в лесной школе?
Гном: В лесной школе учат правилам поведения в лесу!
- Что в лесу нельзя шуметь.
- Даже очень громко петь –
- Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
- Ветки ели не ломать,
- Мусор с травки убирать,
- Зря цветы не нужно рвать,
- Из рогатки не стрелять,
- И костры не разжигать,
- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
- Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Вед: Спасибо, гномики! Теперь и мы знаем как вести себя в лесу.
А ещё мы знаем, кто живет в нашем лесу.
Дети: Волки, белки, лисы, зайцы и медведи….
Вед: Выходите-ка, зверята, в гости к вам пришли ребята!
***
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовет?
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
Зимой от голода – кора!
***
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут её?
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Вед: Много мы знаем лесных зверей, но ещё в нашем волшебном лесу живут сказочные персонажи. Попробуйте угадать, каких сказочных героев мы сейчас встретим.
Творческий конкурс для детей и родителей «Мы ищем таланты»
Драматизация отрывков сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; диалог Лисички-сестрички и Серого волка с участием детей и родителей группы.
Вед: Красиво наш лес разукрасила осень, все люди и зверята готовят припасы на зиму. На полях урожай поспел, в саду – яблоки, в лесу для белочки лесные орешки. Давайте поиграем и узнаем, какие же дары нам осень принесла.
Музыкальная ИГРА: «У тебя мы осень спросим!»
(Дети сели на стульчики)
Осенью в лесах много грибов, и белочки заготавливают их себе на зиму, сушат на веточках. Но грибы бывают разные, знаете какие?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Вед: Белочки собрали много грибов, но все ли можно есть. Давайте поможем белочкам разобрать грибочки. В одну корзинку – съедобные боровики.
Во вторую – мухоморы!
Эстафеты: «Собери грибы», «Паучки».
Вед: Какой хороший солнечный денёк сегодня в осеннем лесу! Такое настроение хорошее, так и просятся ноги в пляс.
Давайте потанцуем с гномиками и лесными зверятами.
Танец по показу : «1-2-3-!»
Какое замечательный танец, и какое хорошее путешествие в лес у нас получилось, жалко, что пора возвращаться! А в садике нас ждёт сюрприз! Давайте взмахнем волшебным осенним листиком и скажем волшебные слова: «1-2-3-4-5, полетели в детский сад опять!» Вот и закончилось наше путешествие. Но осень еще не закончилась. Вы с мамами и папами дома делали поделки, у нас получилась целая выставка работ из природного материала. Каждый, кто участвовал в конкурсе – получит награду!
Вручение почетных грамот и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
«1 сентября – День знаний!» познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в шк...
"ЧЕТВЕРОНОГИЕ МАЛЫШИ\'\' познавательно-информационный проект в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей 4-5лет с общим недоразвитием речи очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Осень. Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с ОНР....
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...