КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кошелева Светлана Александровна

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znaniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

Учитель-логопед Кошелева С.А

Цель логопедического занятия: показать результаты логопедической работы с детьми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Коррекционно-развивающие: совершенствовать навык слогового чтения; формировать связную речь;  развивать фонематические процессы синтеза слова, развивать словесно-логическое мышление,  мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости. Формировать умение грамматически правильно строить предложения; активизировать словарный запас. Развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы, умение принять общую цель. Создать и поддерживать эмоциональный настрой у каждого ребёнка в ходе всего занятия.

Оборудование: Карта страны «Знаний», сигнальные кружки (красный, синий, зелёный), камушки «Марблс», кассы букв для составления слогов, кроссворд, карандаши, схемы предложений, карточки для чтения), телевизор.

Предварительная работа: заучивание стихотворения о буквах.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Ребята!  Два года вы трудились: учились правильно произносить звуки, составлять интересные предложения и рассказы. Вы готовы пойти в школу.  Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну «Знаний». Дорога будет не совсем простая, впереди вас ждут интересные задания, испытания, с которыми вы обязательно справитесь, я уверена. Перед дальней дорогой давайте  встанем в круг и образуем солнце, которое будет светить нам весь путь.

Психологический настрой.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспомним обязательно

Что учили на занятии.

(дети садятся за столы).

  1. Основная часть.
  1. Мы начинаем наше путешествие, а путешествовать мы будем по карте, которая укажет нам путь. Первый город страны Знаний – это Звукоград. Вот он, давайте отметим его на карте. Здесь живут одни звукознайки.  Скажите мне, что такое звук? Какие звуки бывают? (Ответы детей). Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков. (Ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Раз, два, три кружок, ты,  покажи». Я называю слова, а вы определяете, какой звук стоит в начале слова (дети показывают кружки: красный, синий, зелёный) (арбуз,  астра, машина,  пенал, индюк,  лента, карандаш и т.д) Молодцы! Всегда дружите со звуками, внимательно их слушайте и произносите, так, чтобы было всем понятно!
  2. Впереди нас ждёт город Буквоград. Этот город славится своими молодцами-богатырями их всего 33 и называются они? (буквы). Что вы знаете про буквы?  для чего нам нужны буквы? (составлять слова)

 Много с буквами хлопот; 
Уж такой они народ; 
А когда с умом, толково; 
Их поставишь в четкий ряд; 
Превратятся буквы в слово; 
И с тобой заговорят.

  Я буду загадывать вам загадки про буквы, а вы их отгадайте. ( дети составляют буквы из камушков «Марблс»).

                     Буква первая, друзья, в алфавите - это ... (А)

                     Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву ... (О)

                     Индюки и индюшата  интересные ребята.

                     На индюшек посмотри  И запомни букву...(И)

                     «Мед», «Малина», «Макраме»

                       Начинаются на... («м»)

                       Знает каждый ученик:

                       Эта буква, как турник —

                       Перекладина, две ножки.

                       Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,

                       А еще «Пенал», «Панно»

                       Начинаются с нее. (Буква «п»)

  1. Вы и с этим заданием справились. Мы подходим к городу  Слогограду.  Здесь все жители умеют составлять слоги из букв. Давайте и мы покажем, как мы составляем слоги.  Я буду диктовать, а вы будете составлять. (дети работают с кассами букв)  (ПА, ДО, ГУ, ВЕ, КИ, РА)

Молодцы! Впереди у нас поляна отдыха.

  1. Физминутка. (под музыку)

В школу осенью пойду.          Шагаем на месте.

Там друзей себе найду,          

Научусь писать, читать,           Наклоны вправо, влево,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду,               Прыжки на месте.

Но свой садик не забуду.

  1. А, сейчас мы подходим к городу Словограду, но чтобы туда попасть, нужно разгадать кроссворд (на экране телевизора – кроссворд)

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это...(мышка)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щёлк...

Кто в лесу зубастый? ...(Волк)

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит – (Лось)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица...

(Белка)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее ....(Лиса)

М

Ы

Ш

К

А

В

О

Л

К

Л

О

С

Ь

Б

Е

Л

К

А

Л

И

С

А

 -Молодцы! Ребята, сколько слогов в слове ШКОЛА? Сколько звуков в этом слове? Какой первый, и т.д.? Сколько гласных в этом слове? Сколько согласных?

  1. А мы сейчас посетим последний на нашем пути город Фразоград. Это город красивой речи. Жители этого города очень хорошо и красиво говорят. Для того чтобы зайти, вам нужно составить предложения по картине. (На столах конверты со схемами предложений).

Справились, ребята! Вот мы с вами и попали в страну Знаний. Мы разгадывали загадки, кроссворд, секреты карты. И вот мы совершили наше путешествие, не покидая детского сада. Знаете почему? Потому что страна Знаний там, где умные, внимательные и трудолюбивые дети.!  А вас впереди ждёт страна Школяров. В это путешествие вы пойдёте 1 сентября.

  1. Итог занятия.

Дети, вам понравилось наше путешествие? По каким городам мы путешествовали? Молодцы! Получите приз ( угощение) Занятие закончилось.

Литература и источники:

  1. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-na-bukvu-o.html
  2. Нищева Н.В.  Если ребенок плохо говорит.- Санкт – Петербург:  Детство-пресс,  2011
  3. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...