Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Адигамова  Ильмира Ульфатовна

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:

Автоматизация звука [Ш].

«Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:

1 .Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произнесении звука   [Ш] в слогах, словах;

-упражнять в определении места звука [Ш] в словах;

-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в звуковом анализе;

-упражнять в чтении слогов.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной, мелкой моторики.

-формировать направленную воздушную струю.

-развитие творческого воображения, внимания.

3 .Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительные установки на участие в занятии;

-умение слушать логопеда;

-воспитание усидчивости.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,

 

Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; "змейка"слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки.песок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

-Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?

2.Дыхательное упражнение «Кораблики». ( «Игры для Тигры»).

-Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.

-Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.

-Готова? В путь. ( Ребенок выполняет упражнение)

 -Молодец. Поплыли.

 

3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;

По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;

Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;

Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;

Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать « Чашечкой»

Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.

Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.

Хорошо. Поплыли дальше.

Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.

4.  Остров «Обезьян»

-За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»

5.      Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ... и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо...)

6.  Остров «Волшебный» - автоматизация звука в словах.                                                           - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? ( проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)

7.      Игра «Змейка». Определение места звука в слове.

8.      Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.

-Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.

Например: шапка - шапочка, шкаф -...

9.Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.

-С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.

10.Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы  

      слова.

  -Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.

 

 

   image

10. Остров «Правильной речи » - чтение слогов, выкладывание буквы

-Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.

-У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.

- Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики.(Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)

11.Рефлексия. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:

Автоматизация звука [Ш].

«Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:

1 .Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произнесении звука   [Ш] в слогах, словах;

-упражнять в определении места звука [Ш] в словах;

-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в звуковом анализе;

-упражнять в чтении слогов.

2.        Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной, мелкой моторики.

-формировать направленную воздушную струю.

-развитие творческого воображения, внимания.

3 .Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительные установки на участие в занятии;

-умение слушать логопеда;

-воспитание усидчивости.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,

Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; «змейка»-слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки, песок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

-Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?

2.Дыхательное упражнение «Кораблики». ( «Игры для Тигры»).

-Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.

-Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.

-Готова? В путь. ( Ребенок выполняет упражнение)

 -Молодец. Поплыли.

3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
Пошли по острову -
пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;

По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;

Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;

Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;

Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать « Чашечкой»

Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.

Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.

Хорошо. Поплыли дальше.

Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.

4.        Остров «Обезьян»

-За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»

  1. Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ... и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо...)
  2. Остров «Волшебный» - автоматизация звука в словах.                                                           - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? ( проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)
  3. Игра «Змейка». Определение места звука в слове.
  4. Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.

-Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.

Например: шапка - шапочка, шкаф -...

9.Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.

-С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.

10.Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы  

      слова.

  -Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.

   

10. Остров «Правильной речи » - чтение слогов, выкладывание буквы

-Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.

-У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.

- Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики.(Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)

11.Рефлексия. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.

МБДОУ Бакалинский детский сад «Сказка» корпус №2

Конспект

индивидуального занятия

по коррекции звукопроизношения на тему:

Автоматизация звука [Ш].

«Путешествие в страну «Правильной речи».

Подготовила:

учитель – логопед

Адигамова И.У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».

Цель: дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-обучающие:дифференцировать звуки  [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;2...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...