Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».
план-конспект занятия по логопедии

Хрулёва Светлана Борисовна

Цель: дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

дифференцировать звуки  [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;

2. Коррекционно-развивающие:

совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

развивать межполушарное взаимодействие;

уточнять правильную артикуляцию звуков [л] [р];

совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;

совершенствовать координацию речи с движением;

совершенствовать фонематический слух;

закреплять умения звукового анализа слов;

активизировать и обогащать словарный запас;

закреплять умение полно отвечать на вопрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-l_kukla_klara.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».

Цель: дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

дифференцировать звуки  [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;

2. Коррекционно-развивающие:

совершенствовать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

развивать межполушарное взаимодействие;

уточнять правильную артикуляцию звуков [л] [р];

совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;

совершенствовать координацию речи с движением;

совершенствовать фонематический слух;

закреплять умения звукового анализа слов;

активизировать и обогащать словарный запас;

закреплять умение полно отвечать на вопрос.

3. Коррекционно-воспитательные:

формировать положительное отношение к занятию;

закреплять умение внимательно слушать логопеда;

Оборудование: кукла Клара, рабочий лист для выполнения артикуляционной гимнастики, звуковой лабиринт [л][р], предметные картинки со звуками [л-р], игрушечные снежные комочки, тренажер для развития речевого дыхания «Вьюга», карточки «рожки-ложки-крошки» + схемы жестов, д\и «Подарки деда мороза», д\и «Нарядим елочку»,  цветные магниты для звукового анализа слова.

Предварительная работа: разучивание гимнастики по координации речи с движением «Мы во двор пошли гулять».

Организационный момент.

Логопед: Настя, сегодня к нам в гости пришла кукла Клара, посмотри на нее, как ты думаешь из какой страны она приехала? ………..Правильно из Африки. Она никогда не видела зиму и ничего о ней не знает. Давай во время нашего занятия, мы с тобой поиграем со звуками и расскажем Кларе много интересного о зиме. Ты готова?

Давай посмотрим с какими звуками мы с тобой поиграем. На столе 2 лабиринта, один с самолетиком, второй с тигренком, ты знаешь, что это за звуки?

  1. Цель : уточнение артикуляционного уклада звуков [л] [р]

Логопед: Настя, давай вспомним, что происходит с органами артикуляции при произношении звуков [л] [р]. Для этого пройди лабиринт и длительно произноси каждый звук. Что происходит с губами, зубами, язычком, голосом, есть ли воздушная струя?

А теперь подумай и назови главное отличие произношения звуков [л] и [р]

Молодец!

  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Посмотри перед тобой листок, на картинке нарисованы окна, но они все покрыты… чем? Морозным узором. Кто это так разукрасил окна? Верно мороз. Тебе нужно среди морозного рисунка рассмотреть картинку с упражнением артикуляционной гимнастики и выполнить ее.

Блинчик, варенье, индюк, маляр, дятел.

Молодец, ты увидела все спрятанные упражнения и язычок мы размяли

  1. Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Цель: закрепление  умения правильного речевого дыхания

Логопед: Настя, отгадай загадку

У метели есть подруга
Звать подругу эту?    (вьюга)

Что такое вьюга? Давай устроим сейчас настоящую вьюгу, пусть Клара посмотрит на нее.

  1. «Снежные комочки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия с помощью нейропсихологических методов, совершенствование мелкой моторики и переключаемости движений; дифференциация звуков [л][р] в слогах.

Логопед: Настя, посмотри у меня комочки, из чего их делают и для чего? Верно и мы с тобой сейчас ими поиграем. Будем с тобой перекладывать друг другу комочки и проговаривать слоги

ра-ла                                         ала-ара                                       гла-гра

ло-ро                                         ало-аро                                      гло-гро

лу-ру                                         алу-ару                                       глу-гру

лы-ры                                        алы-ары                                     глы-гры

C:\Users\User\Desktop\Без названия.png     C:\Users\User\Desktop\images (1).png              C:\Users\User\Desktop\images.png

  1. «Крошки-ложки-рожки»

Цель: совершенствовать фонематический слух; совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений; дифференциация звуков [л][р] в словах.

Логопед: Настя, посмотри, на столе лежат картинки, назови их. Ложки – крошки- рожки. Я тебе сейчас буду называть их в разной последовательности, ты должна выложить ряд, назвать их и выполнить позу пальцев соответственно картинке.

крошки-ложки-рожки-рожки

крошки-ложки-крошки-рожки

рожки-крошки-ложки-крошки

  1. Физкультминутка

Цель: переключение внимания, координация речи с движением

Устала? Предлагаю рассказать Кларе, как можно интересно зимой проводить время на прогулке.

1, 2, 3, 4, 5          ( шагаем)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.     ( катаем ком)

Птичек крошками кормили,   ( кормим птичек крошками )

С горки мы потом катались,   ( правая ладошка скатывается с левой)

А ещё в снегу валялись.          ( переворачиваем энергично ладошки вверх, вниз)

Все в снегу домой пришли.  ( отряхиваем брюки)

Съели суп,                 ( едим ложкой суп)

И спать легли.           (руки под щеку)

Молодец, теперь Клара знает, чем можно заняться на прогулке.

  1. «Подарки Деда Мороза»

Цель: совершенствование звукового анализа слов, дифференциация звуков [л][р] в словах.

А это кто? Дед Мороз

Настя, сейчас твоя помощь требуется Деду Морозу, у него столько подарков и без помощников не обойтись. Помоги Деду Морозу разложить подарки по мешкам. Но смотри внимательно, где спрятался звук в начале, в середине или в конце слова.

Молодец, теперь дед Мороз успеет упаковать все подарки.

  1. «Найди звуки»

Цель: совершенствование  звукового анализа слов.

Настя, здесь я спрятала картинку, которую однажды ты мне назвала, что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза. Это микрофон? Отлично, значит я правильно запомнила.

Разбери это слово на доске, рассказывая про каждый звук, магнитики стоят перед тобой.

Ты умничка, все верно!

  1. «Нарядим ёлку»

Цель: дифференциация звуков [л][р] предложении, развитие мелкой моторики.

Деду Морозу мы с тобой помогли, а это что за красавица? Снегурочка, расскажи Кларе о ней.

Снегурочка не успела нарядить ёлку и просит тебя помочь развесить новогодние игрушки на ёлку. Вешая каждую игрушку проговаривай «У Снегурочки на ёлке ……..»

Итог: Настя, ты сегодня молодец! Ты не только с пользой провела время на занятии для себя, но и рассказала нашей африканской гостье о Русской зиме. С какими звуками мы играли? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука  "Л"....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "В королевстве звука Р"

Конспект коррекционного занятия, способствующего автоматизации звука Р в словах, чистоговорках, простых фразах....