" Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну грамматику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                       Занятие

            по развитию речи.

           Тема: « Путешествие в страну грамматику».

Цель: Познакомить детей со звуковым составом слова: состоит из звуков; слогов; слово может быть коротким и длинным. Активизировать  название овощей и фруктов. Закрепить обобщающие наименование: овощи, фрукты. Ориентироваться  на род существительных при согласовании их с прилагательными. Закрепить правильное произношение звуков в словах, выделять их на слух. Способствовать развитию собственно – речевых умений. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Словарная работа: кислый, сладкий, хрустящий, картофельный, морковный, томатный, свекольный.

 Материал и оборудование: карточки со словами; картинки на определенный звук; овощи, фрукты; мяч; конверты с заданием.

                                          Ход занятия:  

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, где живут слова,  буквы и звуки. Страна эта называется « Грамматика». Хотите отправиться в путешествие? А чтобы нам попасть в страну мы должны пройти через ворота.

- Подумайте и скажите, как нам поступить, чтобы попасть в эту  страну?

- А может этот замок не простой, а  с секретом? Наверно нужно выполнить какое-то задание, чтобы он открылся. А где же задание?

- А что это здесь лежит? Конверт, давайте посмотрим, что там внутри.

                                        ( Д/И « Угадайка»)

-  Дети, что мы с вами сейчас произнесли? (звуки)

- Ну вот добро пожаловать в страну « Грамматики». (нарисованы буквы, слова, слоги, звуки)

- Посмотрите здесь живут гласные звуки, а с другой стороны согласные.

- Дети, а какие вы знаете гласные звуки? (ответы детей), А согласные ( ответы детей).

- Молодцы. Тогда пойдемте дальше. Какие приключения нас ждут впереди?

                      (по дороге встречается дерево со словами),

- Дети, посмотрите, какое необычное дерево, на нем появились карточки со словами, нужно прохлопать, сколько в этом слове слогов. Будьте внимательны: машина, ил, кошка, картошка, капуста, зарядка.

- Молодцы, ну что пойдем дальше?

- Посмотрите, а вот и новое задание. Давайте сядем за столы и посмотрим, что там внутри. ( Д/И « Собери картинки с одинаковым звуком «м», «о», «а».)

- А теперь проговорите  каждый звук.

- Молодцы и с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

- Осторожно, тут препятствие, сломался мост, что же нам делать? (ответы детей).

- Ой, смотрите, тут что-то написано (Д/И « Длинное – короткое слово»).Лена слово телевизор  какое было слово? Настя, какое было слово лес, длинное или короткое?

- Ну вот, построили мост теперь можем отправляться дальше.

- Слышите, кто-то плачет, давайте подойдем поближе  и посмотрим, что случилось. Ой да этот плачь доносится из конверта, давайте откроем и посмотрим, что произошло.( Д/И«Заблудился звук») Поможем горю, отыщем звуки.

- Молодцы, ну а теперь пора и отдохнуть.

                                    Физминутка « Рыбки»

- Теперь продолжим наше путешествие.

- Дети посмотрите, там что-то стоит, давайте подойдем и посмотрим, и тут конверт, что там внутри? (загадки  об овощах и фруктах).

- Молодцы, справились. А тут еще что-то спряталось. (Д/И «Угадай на вкус»).

- Молодцы, а теперь поиграем с мячом. (Д/И «Угадай, какой получится сок»).

- Молодцы, справились со всеми заданиями.  Ну, вот и закончилось наше путешествие  и вам страна «Грамматика» дарит конверт. А что там внутри мы с вами посмотрим, когда вернемся в группу. Давайте попрощаемся со страной, скажем ей большое спасибо за путешествие и отправимся в группу.

- Ну, вот мы и вернулись в группу, теперь откроем конверт и посмотрим, что там внутри.

- Да тут необычное задание, нужно соединить точки, и узнаете, какая тут спряталась буква, а потом ее раскрасить. Хотите попробовать?

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....

конспект занятия по развитию речи "В стране цветных карандашей"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В стране цветных карандашей"....