Конспект НОД тема: «Слова-действия»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Зинченко Юлия Александровна
Цели: 1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие). 2. Учить задавать вопросы к словам-действиям. 3. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. 4. Формировать элементы диалогической речи. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу-шать говорящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-deystviya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД тема: «Слова-действия»

Цели:

  1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие).
  2. Учить задавать вопросы к словам-действиям.
  3. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом.
  4. Формировать элементы диалогической речи.
  5. Развивать внимание, память, мышление.
  6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-действий, мяч, юла и другие шрушки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Подумай и ответь

  • Что нас окружает?
  • Что мы говорим, когда называем предмет?
  • На какие две группы делятся все предметы? (Живые - неживые.)
  • Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы?
  • Произнесите 2 слова, которые обозначают живое (неживое).

3.Упражнение «Что делает?».

Рассказать детям, что окружающие нас предметы могут совершать разные действия.

Логопед катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) Крутит юлу и спрашивает: «Что делает?» (Крутится.) И т.д. Дети должны назвать только действие.

Затем логопед предлагает вызванному ребенку выполнить действие, а остальным детям - назвать это действие.

  • Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово.

Сообщить детям, что слова-действия обозначаются стрелочкой C:\Users\777\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.png

4.Упражнение «Считай слова»

Раздать детям карточки со стрелочкой. Логопед называет 1 (2, 3) действие, а дети должны сосчитать, сколько слов сказал логопед, и выложить на столе столько же карточек со стрелочкой.

5.Упражнение «Смотри внимательно, выполняй старательно»

Выставить на наборное полотно 1 (2, 3,4) карточку - символ слова-действия и попросить детей назвать столько же слов-действий.

6.Физкультминутка.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Выбранный водящий должен назвать действие, которое совершают остальные играющие.

7.Упражнение «Что делает?».

Сообщить детям, что про каждое действие можно спросить.

  • Слушайте, как я буду спрашивать про действия различных предметов, и отвечайте одним словом: «Самолет. Что делает? Лягушка. Что делает?» И т.д.

Затем логопед задает вопрос: «Как я спрашивала про действия предметов?» и уточняет:

  • Про действия предметов мы спрашиваем: «Что делает? Что делает?»

8. Игра «Вопрос - ответ».

Дети делятся на пары. У всех картинки с изображением действия какого-либо предмета. Каждый играющий должен спросить про действие предмета, который изображен на картинке товарища.

9. Упражнение «Подбери словечко».

Попросить детей подобрать слова-действия к картинкам, на кото рых изображены различные человеческие эмоции.

Что делает человек, если

он испытывает:

Что делают люди, если

они испытывают:

грусть-... (грустит)

радость,— ...

тоску-...

обиду -...

злость—...

Грусть-.., (грустят)

радость-...

тоску -...

обиду-...

злость — ...

10. Итог занятия.

Список литературы:

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Слова-действия"

Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР...

Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы....

Конспект логопедического занятия: "Слова - действия.Животные"

Конспект логопедического занятия для старшей группы.Тема: Слова-действия. Животные ЦЕЛИ:Образовательные:- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,- формирование умения у детей за...

логопедическое занятие. Тема: слова-действия.

Занятие для логопедов. Знакомство детей со словами-действиями. упражнение детей в подборе слов действий....

30.10.2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Тема: «Слова – действия».

30.10.2023Воспитатель: Анисимова Ж.С.Тема: «Слова – действия».Цель:Дать понятия о словах, называющих действие;Уточнить и расширить глагольный словарь;Дать понятие о словах, называющи...