Конспект для детей с заиканием. Профессии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Глушкова Марина Викторовна

 Конспект фронтального занятия по развтию связной речи по теме «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»   в  подготовительной группе для детей с заиканием.

Цели: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Задачи:

1.     Развитие связной речи, навыка справляться с волнением во время ответов.

2.     Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

3.     Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

4.     Воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать.

Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект фронтального занятия по развтию связной речи по теме «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»   в  подготовительной группе для детей с заиканием.

Цели: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Задачи: 

  1. Развитие связной речи, навыка справляться с волнением во время ответов.
  2. Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
  3. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
  4. Воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать.

Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

  1. Формирование общих речевых навыков
  1. релаксация «Волшебный сон»;
  2. дыхательные упражнения «Мячик - ямка», «Подуй на вертушку».

  1. Организационный момент

                           Входит Незнайка

Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? Отвечать нужно четко, плавно не торопясь.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я к вам пришёл не просто так, а за помощью. Я учусь в школе, в первом классе. Мне учительница дала задание разгадать кроссворд, но у меня никак не получается. И я вспомнил, что в детском саду «№ 95», в подготовительной группе есть ребята, которые всегда могут помочь. Правда?

Дети: Да!

Логопед: Давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд. (Вешаю на доску лист ватмана с изображением кроссворда.)

Незнайка: Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.

      Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, логопед вписывает ответы.

  1. Почему меня боятся взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина людям зубы лечит?

                                                      (Стоматолог)

  1. Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу я первой.

                                                      (Воспитатель)

  1. Причёсываю, стригу,

Модную причёску сделать смогу.

                                                       (Парикмахер)

  1. Скажи – ка, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                                                         (Повар)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

      Щёлкнет раз – и помнит вас.

                                                                    (Фотограф)

  1. Встаём мы очень рано,  ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

                                                          (Водитель)

  1. Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт.

                                                           (Лётчик)  

  1. Сообщение темы

Молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось какое – то слово, давайте его составим и прочитаем.

Дети: Получилось слово «Профессии»

Логопед: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

  1. Основная часть

Незнайка: какие вы умные и сообразительные, спасибо, помогли мне. А что такое профессии? Помните, что отвечать нужно четко, плавно не торопясь. Для чего они нужны людям?

             Дети отвечают.

Логопед: Теперь поиграем в игру – конкурс «Кто больше назовёт профессий»

 Назвавший получает фишку. В конце конкурса подведём итоги.

Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии»

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим профессионалом. Отвечать нужно четко, плавно не торопясь.

Дети выполняют задания.

 Какие вы молодцы, всё правильно назвали. А я ещё одну игру знаю.

Дети выходят на ковёр.

Дидактическая игра «Прочитай и найди»

(обучение чтению, развитие внимания)

Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берёт карточку с названием профессии, читает её и находит нужные для этой профессии атрибуты. Получает фишку тот, кто правильно подберёт атрибут и расскажет, для кого и для чего он нужен.

Дети выполняют задания.

Логопед: Молодцы. Видишь, Незнайка, наши ребята знают много профессий и различных инструментов для работы.

Незнайка: Интересно, а ребята смогут ответить на сложные вопросы?

Логопед: Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен поймать мяч и постараться ответить правильно. Отвечать нужно четко, плавно не торопясь. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если…»

(понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:

  • Врачи перестанут готовить пищу?
  • Врачи перестанут лечить людей?
  • Учителя перестанут учить детей?
  • Строители перестанут строить дома?
  • Все водители откажутся садиться за руль?
  • Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Незнайка: Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы, видимо, не сможете справиться. Его мне задали в школе. Но если мы все вместе попробуем, то думаю получится.

Игра «Правильно дорисуй»

(развитие логического мышления, внимания)

Незнайка: Я начал заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смог заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети: Да!

Каждый ребёнок получает карточку и выполняет задание.

  1. Итог занятия

 Незнайка: Большое спасибо вам, ребята, вы меня научили кроссворды решать, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания. До свидания!

  1. Оценка речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"

Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...