Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Богданова Тамара Владимировна

 Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает память и внимание, умение складывать поделку из бумаги "Кораблик".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №121 комбинированного вида

Выборгского административного района

Санкт - Петербурга.

Комплексное занятие

с детьми

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

по теме:

«Транспорт»

Воспитатель: Богданова Тамара Владимировна

Цель: Продолжать формирование у детей представлений о

транспорте.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,

«Физическое развитие».

                                                                     

               

Программное   содержание:

                1. Область «Коммуникация»

       - Обобщить и систематизировать знания детей о транспорте.

       - Закрепить названия профессий людей, работающих на транспорте.

     - Закрепить умение детей группировать, классифицировать транспорт, понимать значения обобщающих слов.

     - Активизировать и расширять словарный запас детей за счёт новых слов: самосвал, фургон, такси, паровоз, тепловоз, электричка….

       - Развивать связную и диалогическую речь детей.

       - Учить детей правильно строить предложения с предлогами

         (на, в, под, за, около).

       - Развивать у детей память, внимание (умение запоминать и

         рассказывать последовательность складывания поделок

         из бумаги «Кораблик»).

2. Область «Познание»

       - Вспомнить названия геометрических фигур, умение складывать

          из них виды транспорта (по схемам).

      - Закрепить умение детей решать примеры на сложение

         и вычитание в пределах 10.

      - Закрепить геометрические понятия (угол, сторона, квадрат,

        треугольник, диагональ).

3. Область «Художественное творчество»

       - Развивать у детей творческое воображение,

             художественный вкус.

            - Закреплять у детей знания приёмов складывания поделок

             из бумаги, умение пользоваться пооперационными схемами.

        

4. Область «Физическое развитие».

 - Развивать у детей умение правильно выполнять

     движения в соответствии со словами физминутки.

 - Развивать мелкую моторику рук.

     

     Воспитательные задачи:

            - Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания,

                доброжелательности, самостоятельности. 

            - Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы

                полным предложением, выслушивать ответы товарищей.

              - Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

     

      Предварительная работа:

           - Рассматривание иллюстраций о транспорте.

                   - Чтение произведений о транспорте (С. Михалков «Моя улица»,

                           «Скверная история», «Велосипедист»; Н. Кончаловская «Самокат»;  

                           А.Северный «Светофор»; Н. Носов «Автомобиль»;

                            Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

             Материалы:

           

                - Картинки с изображением транспорта (наземный, воздушный, водный,

                      подземный).

                   - Фланелеграф.

                   - Пооперационные схемы поделки «Кораблик».

                   - Разноцветные квадраты из бумаги, ножницы, клей-карандаш.

Ход.

           Воспитатель:                                                                   Дети:

                     - Ребята, вы любите отгадывать загадки?                    (ответы детей)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и выставляют

картинки на фланелеграф).

 

                      1.  Летит птица - небылица,

                      А внутри народ сидит,

                      Меж собою говорит.                                       (Самолёт)

                      2.  Этот конь не ест овса,

                      Вместо ног - два колеса,

                      Сядь верхом и мчись на нём,

                      Только лучше правь рулём.                          (Велосипед)

        

                      3.  Дом по улице бежит,

                      Дом подошвами шуршит,

                      Подбегает к остановке, всех желающих берёт -

                      И опять бежит вперёд.                                       (Автобус)

 

                       4. Не летает, жужжит,

                      Жук по улице бежит,

                      И горят в глазах жука,

                      Два блестящих огонька.

                      Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,

                      И колёса, и мотор, мчаться чтоб во весь опор.  (Автомобиль)

                      5.  Спозаранку за окошком

                      Стук и звон, и кутерьма.

                      По прямым стальным дорожкам

                      Ходят красные дома.                                            (Трамвай)

       6.  Бежит конь вороной,

                      Много тащит за собой.                                           (Паровоз)

                       7.  Паровоз без колёс!

                       Вот так чудо - паровоз.

                       Не с ума ли он сошёл -

                       Прямо по морю пошёл.                                       (Пароход)

                         8.  Многолюден, шумен, молод –

                         Под землёй грохочет город,

                         А дома с народом тут

                         Вдоль по улице бегут.                                       (Метро)

                          9.  Едет он, усатый,

                          Полный и пузатый.

                          Люди в нём сидят,

                          Смотрят и стоят.                                                (Троллейбус)

                  Воспитатель:

                 - Как можно назвать эти картинки, одним словом?            (Транспорт)

                 - Какие виды транспорта бывают?                            (Воздушный, водный,

                                                                                                        наземный, подземный)                                                                                                                                                          

                 - А сейчас мы поиграем в игру: 

«Разложи картинки по эмблемам»

(небо, земля, вода).

              (На фланелеграфе - эмблемы, дети по очереди берут картинки, которые

                лежат на столе, называют транспорт и ставят к определённой эмблеме.)

                 Воспитатель:

                   - А теперь вы легко справитесь с игрой:

«Назови правильный ответ».

                   - Воздушный транспорт: машина, самолёт, пароход, трамвай.

                   - Водный транспорт: трамвай, машина, пароход, самолёт.

                   - Наземный транспорт: пароход, самолёт, метро, машина.

                   - Подземный транспорт: самолёт, машина, пароход, метро.

                 Воспитатель:

                   - Молодцы, хорошо справились с заданиями.

                   - А теперь, давайте немного разомнёмся.

- Ф и з м и н у т к а -

                  Я - самолётик, стою на взлёте.                          (дети стоят, руки по швам)

Мотор включаю, крыльями качаю.                   (покачивают руками, вверх-           вниз)

                  Поворот направо - большая канава.                  (поворот туловища направо)

                  Поворот налево - штурвал заело.                       (поворот туловища налево)

                  Мёртвая петля - приближается земля.               (подъём рук вверх - вниз)

                  Мягкая посадка, полёт прошёл гладко.             (присесть руки вперёд).

                Воспитатель:

       

                  - Ребята, давайте вспомним какие геометрические

                    фигуры вы знаете?                                                         (ответы детей)

   - А теперь, посмотрите на схемы, их надо запомнить,

     и собрать по памяти любой транспорт.

    (дети по схемам собирают различные виды транспорта и называют

    из каких геометрических фигур собран транспорт)

 

                Воспитатель: 

                   - Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

                              «Чтоб тебе помочь

                                                Путь пройти опасный,

                                        Горит и день и ночь

                                        Зелёный, желтый, красный.»

                                                                                                                   (Светофор)

(Дети называют, что означают цвета светофора. Вспоминают, как надо

                 переходить дорогу. Правила дорожного движения.)

                                - Красный свет проезда нет!

                                - Жёлтый – будь готов к пути,

                        - А зелёный свет – кати!

                      Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем в игру «Кто чем управляет?»

                                      - Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:

             

                        - Автобусом управляет………………(водитель)

                        - Грузовиком управляет……………...(шофёр)

                        - Поездом управляет………………….(машинист)

                        - Самолётом управляет……………….(лётчик)

                        - Кораблём управляет………………...(капитан)

                        - Мотоциклом управляет……………..(мотоциклист)

                        - Ракетой управляет…………………..(космонавт)

                        - Велосипедом управляет…………….(велосипедист)

                  Воспитатель:

                        - Ребята, мы с вами недавно рисовали картину,

                          чего здесь не хватает?                      (не хватает - кораблика)

                            - Давайте сложим из бумаги поделку «Кораблик».

(Дети по схемам складывают поделку «Кораблик», объясняют    последовательность изготовления поделки.)

                Воспитатель:

                  - Сейчас мы поиграем в игру «Путешествие».

                     Мы отправимся в гости к Самоделкину.

                     Помогите мне составить рассказ.

                  - Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город.

                    Он сел в машину, завёл мотор.

                    И машина из гаража (что сделала?)….(выехала).

                    Машина гараж….(объехала) и по дороге….(поехала).

                    К переходу машина…….(подъехала). Горит красный свет.

                    Можно машине двигаться на красный свет?...

                    А вот когда загорелся зелёный свет?..

                    Машина пешеходную дорогу….(переехала),

                    и дальше….(поехала). Дорога свернула к реке.

                    А вот и мост. Машина на мост….(выехала),

                    реку….(переехала) и за город….(уехала).

                     Воспитатель: Молодцы!

                                      Вам понравилось наше путешествие?                (ответы детей)

                                      Ребята, а Самоделкин прислал вам угощение.

                                      Скажем ему «Спасибо».

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».

В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовитель...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «Сыщики»

Вступление (преамбула)Образовательная деятельность осуществляется в соответствии...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...