Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Моренко Елена Владимировна

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Маленькие эколята"30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности  «Экологическое воспитание старших дошкольников через познавательно-игровую деятельность «Маленькие эколята»

Проводит: Моренко Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

. «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: сформировать у детей знания по раздельному сбору мусора, для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи.

Образовательные:

  • учить отвечать на вопрос развернутым ответом.

  •  уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.

  •  пополнить словарный запас детей.  

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать потребность соблюдения чистоты  на улицах города.
  • развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
  • развивать речевую культуру, через ответы на  вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение. 

Планируемые результаты занятия:

• Осознание детьми, что большое скопление мусора может привести к экологической проблеме. Ребята должны научиться сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.

Подготовительная работа: просмотр презентаций о сортировке мусора, беседы о важности бережного отношения к живой и неживой природе, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов про эколят.

Материалы и оборудование:  проектор, видеозапись, презентация, мусор (пластик, бумага, опасные отходы), пластиковые вёдра, фонарик, надувной бассейн с водой, заготовки цветов, деревянные палочки, цветные платки (красные, жёлтые, синие) , карточки с заданиями, карточки с загадками, бумажные стаканчики, горох, тазики, картонный лабиринт деревянная ложка, бумажный скотч, дидактический материал на каждого ребёнка .

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Организационный момент.

Создание образовательной ситуации

 Друзья мои. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Подставляйте свои ладошки!

Зарядились?

А теперь давайте крепко за руки возьмёмся , гостям улыбнёмся, поздороваемся и поделимся с ними нашим прекрасным настроением!

Дети встают в полукруг, смотрят на воспитателя и подставляют ладошки.

Затем берутся за руки и улыбаются гостям.

1 мин

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята. Сегодня, когда я пришла на работу, наш охранник, Виктор, передал мне конверт. Но конверт какой- то странный, грязный. В нём лежала флешка и записка «Посмотреть вместе с детьми». Ну что посмотрим? Присаживайтесь.

Дети садятся на стулья.

 1 мин

Формулирование цели

предстоящей

деятельности и принятие

ее детьми

Просмотр видеописьма.

Ой ребята, какой кошмар! Это что же такое? Ведь если её не остановить, она засорит всю планету!

Ребята, а вы знаете откуда берётся мусор?

Дети смотрят видеообращение

Мусор выбрасывают люди. Это упаковки от игрушек, от продуктов, фантики от конфет, отходы, бумага, бутылки, консервные банки, предметы из пластика, бытовые приборы, батарейки.

1 мин

2.

Основная часть.

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте со взрослым

Совершенно верно.

Слайд 2

Каждый житель нашей планеты производит:

За один день около 1 кг отходов (вес одного зайчика)

За один год 400 кг (вес одной коровы)

За 70 лет более 25 тонн (как вес одного кита) 

Представьте, сколько мусора производят все жители нашей Земли ежедневно? Это очень большое количество!

Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать. Для этого весь мусор, который производят люди, надо выбрасывать в специальные контейнеры.

Давайте познакомимся с этими волшебными контейнерами:

Слайд 3

- Синий контейнер для пластмассы;

- Жёлтый контейнер для макулатуры, бумаги

- Красный контейнер для опасных предметов (батарейки, градусники, лампы).

Куда  попадает мусор после того как мы выбросили его в урны или контейнер?

А куда мусоровозы вывозят контейнеры с мусором?

 Как называется это место?

Затем на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него получаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: лес, воду, землю.

Вы представляете, что будет, если все будут разбрасывать мусор?

Правильно, мы тогда зарастём мусором! Ведь всё это не исчезает бесследно.

Что же делать?

Полностью с вами согласна. Это так оставлять нельзя.

Помните мы с вами смотрели мультфильм про Эколят?

Давайте сейчас  превратимся в их помощников.

По тропинке мы идём

Мусор дружно соберём

Фантик – справа

Фантик – слева

Под ногами кожура.

Смотрим мы по сторонам

Мусор здесь

И мусор там

Мы на корточки присядем

Все бумажки соберём

И порядок наведём.

Если каждый за собой будет убирать,

Будет вся планета воздухом дышать!

Замечательно, вот теперь мы с вами настоящие помощники Эколят.

Ну что приступим? Пойдём собирать мусор?

Дети подходят к импровизированной поляне и видят натянутую ленту с

Ой, ребята, а что это такое? Что это за преграды?

Кто это хочет помешать нам навести порядок?

Раздаётся звонок

Видеозвонок  от КМ

Да, вот какая хитрая  мусорная королева.

Ну что друзья мои, попробуем справиться с заданиями?

Помните, что она очень не хочет чтобы вы справились с её заданиями, поэтому придётся очень постараться.

Обратите внимание все столы пронумерованы.

Чтобы подойти к столам с заданиями, надо пройти по её карте и выбрать карточку с номером стола.

Тогда приступим. Но очень важно помнить, что мы с вами дружные.

Ребята, какие правила важны в команде?

Правильно. Помните наш девиз?

Только сильный и упорный,

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно,

Знать секреты крепкой дружбы.

Воспитатель предлагает детям выбор способа, кто будет тянуть карточку.

Слушайте внимательно.

Воспитатель зачитывает задание.

Один шаг вперёд, один шаг налево, два шага вперёд, один шаг направо, один шаг назад. (карточка с цифрой 1)

Воспитатель зачитывает загадку.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Чтоб убедиться, что вы правильно угадали надо выполнить задание и получить отгадку.

Дети подходят к столу с картонной ширмой - лабиринтом, в ведущую руку беру ложку, из миски загребают горох и аккуратно, чтобы не рассыпать переносят горох по лабиринту.

Когда перетащат весь горох, на дне миски откроется картинка с отгадкой.

Следующий ребёнок выбранный при помощи считалки берёт задание.

Два шага вперёд, один шаг направо, один шаг вперёд, два шага налево.  (карточка с цифрой 2)

Воспитатель зачитывает загадку.

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

Давайте внимательно посмотрим, что приготовила нам мусорная королева.

На столе разложены карточки. Дети должны расположить в пустом квадрате недостающий элемент.

Выполнив задание дети получают отгадку

Следующий ребёнок выбранный при помощи считалки берёт задание.

Два шага вперёд, один шаг налево, один шаг вперёд, два шага направо, два шага назад (карточка с цифрой 3)

\

Воспитатель зачитывает загадку.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом.

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Сейчас мы проверим ответ при помощи задания, которое нам приготовила Королева Мусора.

На столе стоит надувной бассейн с водой.

Дети берут со стола бумажные заготовки и опускают в воду. (в воде распускается цветок, в центре написана буква и цифра)

При помощи палочек надо составить слово в соответствии с нумерацией. (БУМАГА)

Ну что друзья, мы справились со всеми зданиями, получили отгадки, а правильно или нет мы узнаем при помощи волшебного фонарика.

Звучит волшебная музыка

Молодцы ребята, вы всё правильно выполнили и

 мы сможем пройти на нашу поляну.

Да, как здесь грустно.  Королева Мусора очень постаралась. Надо срочно спасать лес!

Предлагаю приступить!

Давайте разделимся на пары . Обратите внимание, у вас разные платки.

 Команда с красными платками будет собирать мусор в красное ведро – что?,

 С жёлтыми платками  в жёлтое ведро. Что будем собирать?,

Ну а с синими платками  в синее ведро. Что? Приступим?

Молодцы ребятки, вы замечательно справились.

Как вы Думаете, Эколята будут нами довольны?

Я тоже думаю, что вы большие молодцы.

Заметьте,как легко стало дышать.

Дыхательная гимнастика

Встали, руки опустили, расправили плечи, сделали глубокий вдох носом и выпустили воздух через рот.

Мусор забирают специальные машины – мусоровозы.

На свалку

Тогда планета превратится в большую помойку, будет нечем дышать.

Надо пойти на поляну и собрать весь мусор, чтобы он не засорял природу.

Да

Речь с движением

Шагают высоко поднимая колени

Хлопок справа

Хлопок слева

Наклон вперёд

Повороты головы вправо и влево

Приседание

«Собирают» мусор

Выставляют указательный палец

Круговые движения рук

Завязать платки

Да

Это наверно Королева Мусора ,не хочет  чтобы мы убрались.

Деи слушают видеообращение

Да

Помощь, взаимовыручка, дружба.

Да

Дети читают стихотворение взявшись за руки.

При помощи считалки

Один ребёнок выбирает карточку и передаёт воспитателю.

Дети подходят к столу с цифрой 1

Пластмасса

Дети подходят к столу с цифрой 2

Это батарейка

Дети подходят к столу с цифрой 3

Это бумага

Дети подходят к препятствию, направляют свет фонарика сзади картинки и сравнивают ответ.

Дети открывают преграду

Дети проходят на поляну усеянную мусором

Опасные отходы

Бумагу

Пластик

Ходят по поляне и сортируют мусор по определённым контейнерам.

Да.

 

 

25 мин

3.

Заключительная часть. 

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка результатов

деятельности детей.

Видеозвонок от Королевы Мусора с благодарностью.

Ну вот, замечательно. Значит вы не зря старались.

Подведём итог?

Что необходимо делать чтобы сберечь природу в чистоте?

Если все люди будут помнить об этом и соблюдать это, то наша природа не превратится в одну большую свалку.

Рефлексия

А теперь, давайте при помощи вот этих замечательных стаканчиков, мы с вами с вами подведём итог.

Покрутите и выберите ту эмоцию, которую вы испытываете после сегодняшнего занятия.

Не загрязнять улицы, не выбрасывать мусор мимо контейнеров, сортировать мусор .

Дети берут по одному стаканчику, крутят и останавливают на той эмоции, которую испытали от занятия.

1мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....

Презентация проекта «Нравственно патриотическое воспитание старших дошкольников, через познавательное развитие».

Актуализация данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в современных условиях, когда Россия переживает  один из не простых исторических периодов, когда происходит обесцениван...

Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность на основе регионального компонента.

Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. Так же я считаю, что теоретические занятия в группе...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «Сыщики»

Вступление (преамбула)Образовательная деятельность осуществляется в соответствии...