Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыганок Екатерина Васильевна

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsem.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Всем!   Всем!    Всем!         Начинаем   наш   КВН!

 Сегодня   в   нем  участвуют   две   команды.    Приветствуем    участников   игры.

 Первыми   приглашаются   команда   «Одуванчики»,  которую   ведет   капитан  …………….. .

 Встречайте !     (под    музыку   и   аплодисменты    входит   первая   команда)

 Встречайте  их    соперников – команду    «Веснушки»    и    их   капитана  …………………….  .

 Наш  конкурс  будет оценивать   компетентное   жюри   ………………………………………….  .

 

Итак,   мы   начинаем    «Приветствие».

Первыми   приветствует    соперников    команда    «Веснушки»

                                                 Солнца    лучик  любит   нас,

                                                 Мы    веснушки   суперкласс !

С   ответным   словом    выступает    команда     «Одуванчики»

                                                 Держаться   вместе,

                                                 Чтоб   не    сдуло.

Сегодня   в   детский   сад     пришло     письмо.   А    от   кого   вы   узнаете,   когда    отгадаете   загадку.

Она  приходит   с   ласкою.

И    со   своею   сказкою.

Волшебной    палочкой   взмахнет –

В   лесу   подснежник   расцветет.

Шагает   красавица,  

Легко   земли   касается.

Идет  на   поле,   на   реку,   и    по снежку,    и   по   цветку.

                                                                (Весна).

 Письмо     ВЕСНЫ.

                                          Здравствуйте,    ребята !

Пишет    вам   Весна.   Я   иду   к   вам   с   солнышком,   с   сосульками,     с   ручейками,    зеленой    травкой.    Я    и   вам    всем     подарки   приготовила.    Вот    я    и   хочу    проверить,   как   вы   успели  к   моему   приходу   подготовиться ?  приготовила   я  для   вас    испытания.   За  каждое  испытание     вы   получите    по    цветку   и    каждая   команда    соберет    свой    букет.

                                                                                                                    Ваша    ВЕСНА.

Начинаем    наш   первый    конкурс      «Разминка».

Ребята,  перед  вами    два    цветка.    На   сердцевине    цветка    написаны    буквы.    Среди   этих   букв   вам   встретятся    слова,   характеризующие    весну.  

Выиграет   та    команда,   которая   быстрее  найдет    три   слова.

Второй   конкурс   «Угадайка».

Отгадайте   загадки   про   весну.

Перед  вами   на   столах    лежат   листочки    с   отгадками,    но  написаны   они    необычно,   задом    наперёд.    Вы   прослушаете   загадку   и   капитан    поднимет    соответствующую   этой   загадке   отгадку.

Новоселье  у   скворца

Он  ликует   без   конца.

Чтоб   у   нас   жил   пересмешник,

Смастерили   мы  ………………… .

               (КИНЧЕРОВКС)                                                                                                                          

Здесь   на   ветке   чей – то   дом

Ни   дверей   в  нем,   ни   окон,

Но   птенцам   там   жить   тепло.

Дом   такой   зовут   ……………  .

                 (ОДЗЕНГ)

На  лесной   проталинке

Вырос   цветик   маленький.

Прячется   в   валежник

Беленький   ……………  .

             (КИНЖЕНСДОП)

Желтые,   пушистые

Шарики   душистые.

Их   укроет   от   мороза

В   своих   веточках  ………  .

                 (АЗОМИМ)

Их   в  Голландии  найдете,

Там   везде   они   в   почете.

Словно   яркие   стаканы,  

В   скверах   там   цветут  ………  .

                (ЫНАПЬЛЮТ)

Третий   конкурс     «Расшифруйка».

Эта   игра   пройдет   у   нас  в   форме   эстафеты.

Для   каждой   команды   приготовлена   картинка.

Кто   изображен   на  этих   картинках ?

Как   их   можно   назвать   одним   словом ?

А  сейчас   вы  по   одному   подбегаете    к   мольберту,    выкладываете   по   одной     букве,  изображенного   насекомого.

Победит   та   команда,   которая   первой   выложит   название   своего   насекомого.

                 МУРАВЕЙ                                    БАБОЧКА

А   теперь     у   нас   конкурс   «Капитанов».

Приглашаются   капитаны   команд.

Ребята,   а   что   это   за   белые  барашки   по   небу   летят ?     (Это    облака).

Вот   и   по   нашему   весеннему  небу   плыли   облака,   на   которых    написаны   пословицы.   Но   налетел    ветер    и   разорвал   их   на  части.   капитаны,   попробуйте   сложить   эти   части,   чтобы   прочитать    пословицы.   Если   пословица   составлена   правильно,   то   части   облака   точно   подойдут   друг   к   другу   и   сложатся,   как   пазлы.  А   потом   объясните   значение   этой   пословицы.

МАТУШКА   ВЕСНА   ВСЕМ   КРАСНА.

ХОРОШИЙ   ГОД   ПО   ВЕСНЕ   ВИДНО.

             

   

РЕКЛАМА   № 1.

Идет  Красная   шапочка,   навстречу   ей   волк.

ВОЛК  (широко   улыбается).   Привет,   Красная   Шапочка !   Как   поживаешь ?

Давно   не   виделись !

КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.    Здравствуй,   Волк !    Ох   ты,    какие    у   тебя   зубы !   Такие   белоснежные !

ВОЛК.   Я   теперь   никого   не   ем.   Только   овощи   да   фрукты !   и    всегда   со   мной     «Кедровый   бальзам».   Бобриха   подарила !  Зубы   белые   и   зайчата   целые !   Ну,   я   пошел,   привет    бабушке !   А   это   тебе   от   меня   подарок !

(Дает   ей   тюбик    зубной   пасты).

КРАСНАЯ  ШАПОЧКА (читает   на   тюбике):

Не   удивляйся   сегодня

Ты   волчьим   зубам,

Возьми   белоснежный

«Кедровый  бальзам»

И  живи   с   улыбкой.

(делает   реверанс).

Спасибо,  Волк !  (уходит).

РЕКЛАМА  №   2.

(Выходит   мама,  тащит   за   руку   ребенка.  Он   в   футболке,  держит   в   руках   футбольный   мяч.   В   её   руках   рубаха   вся   в   пятнах   грязи).

МАМА (сердито). Ну   что   же   так   испачкал   рубашку,   что   мне   теперь   с  ней   делать ?  Её   уже   ничем   не   отстираешь !   А   сам – то   на   кого   похож ?  (ребенок   стоит,   опустив   голову, вдруг   он   радостно   улыбается,   в   «дверь»   заглядывает   тетя   Ася).

РЕБЕНОК.    Ой,    мама,   смотри,   тетя   Ася   приехала !

ТЕТЯ   АСЯ.   Ну,   мои  дорогие,   что   за   проблема    тут   у   вас ?

МАМА.    Да   вот   посмотрите,   что   наделал   этот   сорванец !  (показывает   рубашку).

Тетя   Ася   достает   книжку  К.И.  Чуковского  «Мойдодыр»  и   говорит:

«Только   сказка   «Мойдодыр»   поможет   стать   вашему   ребенку   бережливым   и   аккуратным.

Пятый   конкурс    «Что   сначала ? Что   потом?»

Мы   попробуем   с   вами    нарисовать   картину   весны.

Послушайте  загадки  и  угадайте,   о   каком   месяце  идет   речь.

Дует   теплый   южный   ветер,

Солнышко   все   ярче   светит,

Снег   худеет,   мякнет  тает,

Грач   горластый   прилетает.

Что   за   месяц,   кто   узнает ?

                                   (Март).

Яростно   река   ревет  

И   разламывается   лёд.

В   домик  свой   скворец  вернулся,

А   в   лесу   медведь   проснулся.

В  небе   жаворонка   трель.

Кто   же   к  нам   пришел ?

                                 (Апрель).

Зеленеет   даль   полей,  

Запевает  соловей.

В   белый   цвет   оделся   сад,

Пчелы   первые   летят.

Гром   грохочет.

Угадай,   что   месяц  это ?

                                  (Май).

Итак,   ребята,   пора  начинать   рисовать  нашу  весеннюю    картину.

Перед   вами  лежат   картинки.    Рассмотрите   картинки   и   разложите   их   в   такой   последовательности,   как   это   происходит   в   природе   весной.

Победит   та   команда,   которая   правильно   и   быстро    разложит   картинки.

Весной   прилетают   птицы.

Полетайте  немножко   с   птицами   да   мошками.  

Я   буду   говорить,   а   вы    поднимайте   руки,   машите   ими,   да   приговаривайте:  

«Летят,   летят».   Да  только   чур,   не   ошибаться:   «лететь»  надо  только   вместе   с   теми,   кто   на   самом   деле   летать   может !

Грачи   летят:

  • Гу – гу – гу !

Синицы  летят:

  • Дзу – дзу – дзу !

Поросята  летят:

  • Хрю – хрю – хрю !

Пчелы  летят,  гудят:

  • Жу – жу – жу !

Медведи  летят,

Толстопятые  рычат.

Молодцы,  ребята!

Шестой   конкурс.

Ребята,   а   у  меня   были   написаны   весенние  предложения,   но   слова   рассыпались.

Давайте   приведем   их   в  порядок.

Весной   часто   идет   дождь.

На  деревьях    набухают   почки.

Седьмой   конкурс   «Рисуем   солнышко».

У   вас    лежат   лучики,   на   которых   написаны   слова,   обозначающие   признаки   и  действия.  К   слову   солнце  одна   команда   подбирает   слова,   обозначающие   признаки,   другая   команда   подбирает   слова,    обозначающие   дейсвия.

Подводим   итоги.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

Конспект развлечения «Дорожный калейдоскоп»

Игра для подготовительной группы по ПДД. Знание знаков и правил безопасности....

Конспект НОД "Математический калейдоскоп"

Конспект НОД( подготовительная  к школе группа) "Математический калейдоскоп"...

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.

Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...

Логопедический проект "Калейдоскоп осени"

В данном материале содержится план коррекционно-образоваиельных  мероприятий на осенний период с детьми среднего возраста с ОНР....