Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».

    Стоцкая Лариса Васильевна.

    В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной речи, дыхания, эмоциональной сферы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_no3.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука  «С» во фразах и связной речи».

    Учитель-логопед МДОУ №2 «Ромашка» г.Джанкоя Стоцкая Л.В.

    Ход занятия.

    Коррекционно - образовательные цели.

    - Автоматизация звука «С» во фразах и в связной речи.

    - Учить детей  работать с деформированным предложением.

    Коррекционно – развивающие цели.

    - Развитие тонкой и артикуляционной моторики.

    - Развитие дыхания.

    - Развитие фонематического слуха, слуховой памяти.

    - Развитие связной речи.

    - Развитие эмоциональной сферы.

    - Развитие интонационной выразительности речи.

    Коррекционно – воспитательные цели.

    Воспитывать у детей  сомоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность.

    Оборудование: мальчик (картинка или кукла), картинка насос, зеркало, иллюстрации к рассказу «Сорока и медведь».

    1. Организационный момент.

    Логопед здоровается с ребёнком.

     Логопед: - В гости к нам на занятие опять приехал мальчик Саня. Он приехал на велосипеде. Но в пути он наехал на гвоздь и пробил колесо.

    Он очень удивился. Покажи,  как Саня удивился. (Ребёнок изображает удивлённого Саню)

    Логопед: - Потом Саня огорчился, а потом  разозлился. (Ребёнок изображает сначала огорчение, потом злость).

    А потом Саня вспомнил, что у него есть насос и, он может накачать колесо.

    Саня обрадовался.  (Ребёнок изображает радость).

    Логопед: – Саня взял насос и накачал колесо.

     Упражнение «Насос».

    Исходное положение: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Выполнить вдох, выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5раз).

    2. Основная часть.

    Логопед: -  Вспомни, над каким звуком мы работали на прошлом занятии.  Подойди к своему рабочему месту, произнося на каждый шаг слово на звук «С».

    Логопед: - Саня, когда ехал к нам, встретил осу. Он хочет, чтобы ты рассказал ему чистоговорку про осу. Чтобы язычок двигался легко и свободно мы сделаем артикуляционную зарядку.

    Артикуляционная гимнастика.  (Развитие артикуляционной моторики).

    Упражнения:

    - для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов;

    - для губ: «трубочка» - улыбка (5раз);

    - для языка: «почистить нижние зубки; язык упирается в нижние зубы и движется слева направо;

    - дуть на нижние зубы: с-с-с-с.

    Упражнение «Рифмушка».  Придумать слово в рифму и повторить всё стихотворение.

         Са-са-са, летит ….       (оса).

         Сы-сы-сы не боимся мы …(осы).

         Су-су-су  а я боюсь         (осу).

         Сы-сы-сы  убегаю от …. (осы).

    Логопед: – Саня хочет, чтобы ты выполнил ещё одно задание. Слова в предложении поссорились, поменялись местами. Давай  «помирим» слова в предложении и поставим их на свои места.

    Куст, аист, стоять, под.   -  Аист стоит под кустом.

    Мост, за, высокий, сад.   -   За садом высокий  мост.

    Сад, стоять, в, аист.          -         В саду стоит аист.

    Кони, под,  стоять, мост.  -     Кони стоят под мостом.

    Мост, ехать, под, автобус.  – Автобус едет под мостом.

    Логопед: - А теперь научим Саню, как можно делать зарядку для пальчиков:

                                               Гости.

    По очереди соединять большой палец с другими пальчиками, приговаривая:

                      Братья в гости приходили

                      И подарки приносили:

                      Этот брат принёс калач,

                      Он и вкусен и горяч.

                      Этот брат принёс медок.

                      Мёдом полон туесок.

                      Этот брат принёс с утра

                     Свежих сливок два ведра.

                     Ну а этот спозаранку

                     Притащил с собой сметанку.

            Затем пальцы сжать в щепоть.

                    Будут братья рисовать,

                    Будут песни распевать.

     Логопед: (обращаясь к ребёнку) - Мальчик Саня принёс тебе сказку.

          Упражнение «Расскажи – ка».

    Предложить ребёнку послушать сказку, пересказать её, стараясь передать интонацию героев голосом. Предложить закончить сказку тремя новыми предложениями. Назвать слова со звуком «С».

                      Сорока и медведь.

     - Эй, медведь, на вопрос ответь!

    - Какой вопрос, стрекотуха?

    - Почему тебя медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно. Заяц-беляк  -  он зимой белый, понятно, а вот медведь – непонятно.

    - Ха – ха – ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

    - А где, где он,  мёд?

    - Так я тебе и сказал. Ты же всем расскажешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете...

    3 Итог занятия. Логопед подводит итог занятия. Отмечает, что Сане очень понравилось занятие и ответы ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытая индивидульная НОД в подготовительной логопедической группе на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

    Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком подготовительной логопедической группы по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворении с использовани...

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

    Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

    План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

    Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

    1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

    Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

    В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

    В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...