Занятие по логопедической ритмике
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логачева Татьяна Геннадиевна

Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логоритмическое занятие30.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Логопедическая ритмика. Занятие «ЕЛКА»        

ОБОРУДОВАНИЕ

Книга с иллюстрациями В. Сутеева к сказке «Елка»; колокольчики, бубны, треугольники.

Логопед. Скоро Новогодний праздник. Игрушки у ребят готовы, а елки нет. Что делать? Решили дети написать письмо Деду Морозу, попросить прислать им в детский сад елку. Сказано — сделано. Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Выбежали ребятишки на улицу, стали лепить снеговика.

Пальчиковая игра «Снеговик»

         Давай, дружок, смелей, дружок,    Дети показывают, как лепят

         снежки (то одна рука сверху,

         то другая).

        Кати по снегу свой снежок.

        Он превратится в толстый ком,    Разводят руки в стороны,

    показывая большой ком.

        И станет ком снеговиком.             Ставят руки на пояс.

        Его улыбка так светла!                  Показывают руками на лице

                                                                улыбку.

        Два глаза,                                      Показывают руками глаза.

        Шляпа,                                          Кладут одну ладонь на голову.

        Нос,                                               Показывают нос.

        Метла.                                           Поднимают одну руку вверх

                                                              И раздвигают широко пальцы.

        Но солнце припечёт слегка-        Поднимают вверх скрещенные

                                                              Руки с раздвинутыми пальцами

                                                             (солнце).

        Увы!-и нет снеговика.                 Пожимают плечами и разводят

                                                              Руки в стороны.          

                                         

 В. Егоров

Логопед. Хороший получился снеговик-почтовик! Дали ему ребята письмо и сказали:

- Снеговик, снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес пойдешь

И письмо снесешь.

Дед Мороз письмо получит

- Найдет в лесу елочку

Попушистее, получше,

В зеленых иголочках.

Эту елку поскорей

Принеси для всех детей!

В. Сутеев

И снеговик отправился в дорогу. Долго шёл Снеговик и наконец пришёл в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.

Стихотворение с движениями «Елка»

       Логопед. И тут из-за ёлки на дорожку выскочил зайчик.

Игровой массаж тела «Зайка»

       Зайка белый прибежал                    Дети легко постукивают

И по снегу прыгать стал.         пальцами по ступням ног.

       Прыг-скок, прыг-скок!                                

       Непоседа наш дружок.

       Зайка прыгнул на пенек,          Дети шлёпают ладошками

       В барабан он громко бьет:                 по коленям.

        Бум-бум-тра-та-та!

        Зимой погода - красота!

        А в лесу такой мороз!                      Дети хлопают ладошками

        Зайка наш совсем замерз.                по плечам.

        Лапками - хлоп-хлоп!                     Хлопают в ладоши.

        Ножками - топ-топ!                        Топают.

        Носик - трет-трет-трет,                   Поглаживают крылья носа.

        Ушки мнет-мнет-мнет.                     Пощипывают ушки.

        Прыгай выше, зайка,

        Зайка-попрыгайка.                            Лёгкие прыжки.

          Логопед.  Снеговик спросил у зайчика: «Где тут Дед Мороз живёт?»

        Некогда зайцу отвечать: за ним лиса гонится.

Фонопедические упражнения «В лесу»

      Скрепит снежок под

       Лапками лисы.                              Дети произносят «ш… ш…».

       Зайка скачет, путает следы.        Произносят короткие звуки [а]

                                                                в разных регистрах, показывая

                                                                рукой.

        Лиса заметила его, затявкала.    Произносят «тяв, тяв!» сначала

                                                                тихо, потом громче и громче.

        Завыл ветер.                                  Произносят [у…] делая

                                                                сreschendo и dimenuendo.

        Заскрипело дерево на ветру.      Произносят звук [и].

        Закружилась метель.                   Произносят [у], делая glissando от

                                                                низкого звука до самого верхнего

                                                                и наоборот.

        Логопед. Убежал зайчик от лисы, а Снеговика метель закружила,

        потерял он рукавичку свою.

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».

        Наш весёлый Снеговик                   Дети шлёпают ладошками

        Детям помогать привык                  по коленям.

        Очень он в лесок спешил-               Показывают ладони с вытянутым

        Рукавичку обронил.                          вверх большим пальцем.

        Мышка по полю бежала,               «Бегают» пальчиками одной

                                                                    руки по другой руке.

        Рукавичку увидала.                          Жест «Рукавичка».

        -Кто, кто здесь живёт?                     Стучат правым кулачком по

                                                                     Левой ладошке.

        Мышку здесь никто не ждёт!          Грозят пальчиком.

        Стала жить-поживать,

         Звонко песни распевать.                  Хлопки.

         Зайка по полю бежал,                      Жест «Зайчик».

         Рукавичку увидал.                             Жест «Рукавичка».

         -Кто, кто здесь живёт?                      Стучат правым кулачком

                                                                       По левой ладошке.

          Звонко песенку поёт?                       Хлопки.

          Мышка зайку пригласила,               Зовут, жестикулируя рукой.

          Сладким чаем напоила.                    Вытягивают вперёд руки,

                                                                        ладошки складывают в виде

                                                                        чашечки.

          Зайка прыг, зайка скок,

          Вкусных пирогов напёк.                    Пекут «пирожки».

          Как по полю шла лисичка,                Мягкие движения кистями рук.

          Увидала рукавичку.                            Жест «Рукавичка».

          -Кто, кто здесь живёт?                        Стучат кулачком.

           Звонко песенку поёт?                          Хлопки.

           И лисичку пригласили,                      Зовут, жестикулируя рукой.

           Пирожками угостили.                        Пекут «пирожки».

           Стала жить – поживать,

           Пол метёлкой подметать.                  Движения руками влево-

                                                                          вправо.

           Мишка по полю гулял,                       Стучат кулачками по коленям.

           Рукавичку увидал.                                Жест «Рукавичка».

           -Кто, кто здесь живёт?                        Стучат кулачком.

           Звонко песенку поёт?                          Хлопки.

           Звери испугались,                                Сжать пальцы рук в «замок».

            В страхе разбежались.                        Развести руки в стороны.

           Логопед. А Снеговик  очень расстроился, что рукавичку потерял,

           Стоит и плачет.

Логопедическая гимнастика.

         Снеговик плачет.                           Рот широко открыт,

                                                                Произносим «а-а-а».

         

       Прибежали зайцы,                          Упражнение «Кролик».

       Прискакали белочки,                      Упражнение «Лошадка».

       Стали снеговика жалеть.                Упр. « Вкусное варенье».

       Пришёл медведь и                           Произносим «ы-ы-ы».

        Давай реветь.

      Логопед. Прилетела вдруг сорока.

Упражнение на внимание «Сорока».

      Летела сорока,             Дети бегут по кругу друг за другом,

                                            помахивая руками, как крыльями.

      Сорока-белобока.

      Быстро летела,

      На дерево села.             Останавливаются и поднимают

                                             руки (или приседают).

      Села-посидела            

      И дальше полетела.       Снова бегут по кругу.

      Логопед. Снеговик перестал плакать и за сорокой пошёл скорее.

      Она ему путь к Деду Морозу показывала. Пришёл Снеговик к

      Деду Морозу, а он спит. Что делать? Конечно, будить.

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

       Логопед. Проснулся Дед Мороз, прочитал письмо. Выбрал

       Для ребят самую пушистую ёлочку. А чтобы Снеговик успел

       Привезти её к празднику, усадил его в свои сани.

Ритмическое упражнение «Мороз».

       Улицей гуляет                            Дети хлопают по коленям.

       Дедушка Мороз,

       Иней рассыпает                          Щелкают пальчиками.

       По ветвям берёз.

       Ходит, бородою                          Ритмично наклоняют голову.

       Белою трясёт,

       Топает ногою,                              Топающим шагом уходят

       Только треск идёт.                       из зала.

         


Упражнение на внимание «Сорока»

другом,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка на основе образовательной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)....

Занятие по логопедической ритмике "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по логопедической римике в старшей группе для детей с ОНР "Путешествие в сказку"....