Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филимонова Татьяна Михайловна

Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Перспективный план

 

образовательной деятельности по коррекции речи

детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002

на 2016-2017 учебный год

(Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)

                                                         

                                                            учитель-логопед: Филимонова Т.М.

                                                         

Учебный год делится на 2 периода:

I период обучения  (сентябрь  -   декабрь)

II период обучения ( январь  –   май )

Обследование детей проводится: первичное -  1-4 неделя сентября;

повторное диагностическое  - последняя неделя декабря и 2-3 неделя января.

Работа проводится в форме   индивидуальных,  подгрупповых  занятий в макро- и микрогруппах.

Направления работы:

Развитие общих речевых навыков

1 период

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом

                                                 2 период

1. Продолжить работу над речевым дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

3. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

                                                            Звукопроизношение

1 период

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков

3. Индивидуальная работа по постановке и автоматизации неправильно произносимых звуков

                                                                      2 период

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

3. Дифференциация поставленных звуков в скороговорках и текстах, насыщенных труднопроизносимыми словами.

 Работа над слоговой структурой слова

(Проводится индивидуально в зависимости от уровня нарушения)

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова(сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

4. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.

5. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

Развитие  звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, синтаксического анализа простого предложения

1 период

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

2. Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)

4. Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

5. Подбор слов на заданный гласный звук.

6. Знакомство с согласными звуками

7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8. Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звукам (ом, мо и т.п.)

10. Полный звуковой анализ и синтез  слов из 3-х изученных звуков (ива, мак и т. п.)

11. Знакомство с буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, В, Т, П, Н

12. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами, односложных слов типа мак, ком.

13. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).

14. Знакомство  с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов.

                                           2 период

1. Продолжать знакомство с новыми согласными звуками.

2. Учить детей определять их позицию в слове и придумывать слова с данной позицией.

3. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка ,книга,  малина (на материале изученных звуков).

4. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог» - как часть слова.

6. Составление графической схемы предложений  с простыми предлогами.

7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

а) раздельное написание слов в предложении;

б) точка в конце предложения;

8. Продолжить знакомство с буквами К, С, Х,  Б, З, Л, Я, Д, Ш,  Р

9. Учить составлять слова из пройденных букв.

10. Обучить медленному по-слоговому чтению.

                                 

                                  Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам   «Осень», «Фрукты, сад», «Овощи, огород», «Части тела», «Перелетные птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и птицы»,  «Зима, зимующие птицы»,  «Зимние забавы и развлечения», «Новый год. Рождество», «Моя семья», «Посуда. Продукты питания», «Профессии», «Мебель. Квартира», «Одежда. Обувь. Головные уборы»,  «Папин праздник – День защитников Отечества»,   «Мамин праздник – 8 Марта»; « Весна»,  «Перелетные птицы»,  «Насекомые»,  «Моя страна, город, улица», «День Победы», « Лето».

Грамматический строй речи

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число с непродуктивными окончаниями

3. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

4. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

5. Согласование числительных два и пять с существительными.

6. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе в Тв. и Пр. падежах.

7. Согласование существительных с числительными.

8. Образование названий детенышей животных и птиц.

9. Образование относительных прилагательных от существительных.

10. Образование притяжательных прилагательных.

11. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед)  и движения (в, из, к, от, по, через, за). 

12. Закрепить правильное употребление  сложных предлогов (из-за, из-под).

13. Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

14. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

15. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар).

                  Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

6. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.

Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1.   Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата...

Дополнительная платная образовательная услуга по коррекции речи детей

Дополнительная платная образовательная услуга по коррекции речи детей...

Доклад "Реализация образовательной области в ФГОС "Речевое развитие"

Доклад о формирование устной речи и навыки разговорной речи с окружающими у  дошкольников....

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР,  зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год...