Мастер класс: «Мультимедийные игры в работе учителя-логопеда»
компьютерная программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Самойлова Екатерина Александровна

Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе учителя-логопеда всегда найдется место для использования мультимедийных игр, что позволяет чрезвычайно повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.

Мультимедиа (множественные среды, англ.) - это взаимодействие визуальной и звуковой информации под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедийные игры - такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается при помощи различных способов передачи информации (звукового, визуального, тактильного).

Именно на использовании таких игр построена работа «Студии компьютерных игр «Логомозайка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Мультимедийные игры  в работе учителя-логопеда»

        

Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе учителя-логопеда всегда найдется место для использования мультимедийных игр, что позволяет чрезвычайно повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.

Мультимедиа (множественные среды, англ.) - это взаимодействие визуальной и звуковой информации под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедийные игры - такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается при помощи различных способов передачи информации (звукового, визуального, тактильного).

Именно на использовании таких игр построена работа «Студии компьютерных игр «Логомозайка».

Одна из задач работы студии, создание «Копилки мультимедийных игр», хочется несколько подробнее остановиться на  нескольких  мультимедийных играх, которые были созданы мной для работы с детьми.

Игра «Рифмушки»

Цель: автоматизация шипящих звуков,  упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся между собой (созвучные) пары слов из заданных картинок.

Ход игры: предлагаем ребенку объединить созвучные картинки в пары.

Игра «Парашютисты»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов, развитие фонематического слуха.

Ход игры: предлагаем ребенку соотнести название картинки со звуковой схемой. 

Игра «Судоку»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие логического мышления, а также свойств внимания.

Ход игры: Нужно заполнить это поле так, чтобы картинки не повторялись. То есть, в каждой строчке и  каждом столбике,  не было повторений.  

Во время занятий на компьютере ребенок учиться говорить правильно, стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно.

Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.

Использование компьютерной программы повышает мотивацию за счет того, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.

        

Список использованных ресурсов.

Использование гиперссылок и кнопок-триггеров в программе PowerPoint значительно расширяет возможности ее использования.  

Макрос Drag-and-Drop, возможности перемещать объекты, расположенные на слайде.

На занятии необходимо учитывать возрастные регламенты непрерывной работы с компьютером: для детей 6-7 лет – не более 15 минут;

 Для профилактики зрительного утомления после работы с компьютером проводится комплекс упражнений гимнастики для глаз в течении 1-2 минут, а в середине занятия – перерыв для организации подвижного отдыха длительностью 2-3 мин.

        Особенностью набора детей является обязательное анкетирование родителей. Цель которого - выявление родителей, отказывающихся от посещения их детьми данного кружка. Программа работы кружка рассчитана на 1 год. Занятия проводятся по подгруппам. Подгруппы для занятий комплектуются из воспитанников подготовительных групп компенсирующей направленности. Периодичность посещения каждой подгруппы - 1 раз в неделю.

Структура занятия:

  1. Подготовительный этап. Задача этого этапа – познакомить детей с темой занятия, объяснить правила игры или задания. Сюда включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
  2. Основной этап. Этот этап состоит из выполнения заданий на компьютере по теме занятия, проведения гимнастики для снятия зрительного утомления, игры в общеразвивающие программы.
  3. Заключительный этап. На этом этапе подводится итог, делается оценка выполнения заданий.

При подборе игр учитываются требования, предъявляемые к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях:

  • Программа должна иметь указание на возраст ребенка.
  • Программа должна быть яркой, красочной, со звуковым оформлением.
  • Объекты, отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными ученику.
  • Программа должна быть на русском языке.
  • Текст заданий, если он имеется, желательно должен быть озвучен диктором.
  • Задания - интересные, понятные ребёнку, простые для выполнения.

В заключении, хочется сказать: новые технологии делают коррекционную работу более интересной для дошкольников и более радостной для педагогов, но в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

Мастер-класс "Скетчинг в работе учителя-логопеда"

Повышение мотивации педагогов к овладению и внедрению в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования....

Мастер- класс для родителей «Секреты учителя – логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

Мастер- класс для родителей «Секреты учителя – логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»....

Мастер-класс: «Мнемотехника в работе учителя-логопеда»

        Мастер-класс по использованию некоторых приёмов запоминания и развития речи у детей дошкольного возрастаЦель мастер-класса: обучение участников мастер-класса не...

Мастер-класс на тему: "Работа учителя-логопеда ДОУ с родителями"

Работа с родителями имеет важное значение в эффективности проводимых занятий с логопедом. Поэтому работа с родителями нужно проводить ежедневно! В данном мастер-классе кратко описаны формы работы с ро...

Мастер - класс для педагогов: " Секреты учителя- логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"

Распростронение личного педагогического опыта аудитории педагогов дошкольного образования....