Памятка для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Николаевская Софья Николаевна

Вашему вниманию представлена «Памятка», в которую включены основные понятия, термины и правила, которым обучаются дети в логопедических группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

        Вашему вниманию представлена «Памятка», в которую включены основные понятия, термины и правила, которым обучаются дети в логопедических группах.

  1. Звуки мы слышим и произносим;

Буквы мы видим и пишем.

  1. Звуки бывают гласные и согласные:

Гласные звуки не встречают преграды со стороны органов речи, поются.

В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю

Гласных звуков всего  6 :   А, О, У, И, Ы, Э.

Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука:

- в начале слова (яма /йама/)

- после гласных звуков (маяк /майак/)

- после Ъ и Ь (вьюнок /вйунок/)

я = й+а,  ю = й+у,  е =й+э , ё = й+о

Согласные звуки не умеют петь, во рту есть преграда.

Согласные звуки делятся на:

  • Твердые   и мягкие, образуют пары:

Например:[Б]– [Бь], [Т] – [Ть], [Л] – [Ль],  [П]– [Пь],  [Р] – [Рь], [З] – [Зь],  и др.

Не имеют парных звуков:

Всегда твёрдые согласные звуки: [Ш] [Ж] [Ц]

Всегда мягкие согласные звуки: [Ч][Щ][Й]

  • Звонкие и глухие.

В русском языке 33 буквы и 42 звука

Буквы Ь, Ъ – звука не имеют. Служат для смягчения или разделения звуков.

  1. Звуки обозначаются специальными символами.

Каждый из 6 гласных звуков имеет свой собственный символ. Обычно эти символы используются в старшей группе;

  а       у    о      и       э       ы

В подготовительной к школе группе у всех гласных звуков символ одинаковый- красный кружок-

Твёрдые согласные, обозначаются синим цветом

Мягкие согласные обозначаются зелёным цветом

  1. Звуки складываются в слоги, слоги образуют слова, слова объединяются в предложения.

Согласные и гласные звуки образуют слоги:

Обратные слоги: ам,ор,ус

Прямые слоги: ма, ки, сы

Прямые слоги - это слоги-слияния. Пример:

   ма                   ми

Встречаются звуки вне слияния в слогах и словах.

Пример: слово «знаки»

з   н    а   к   и

[з] – звук вне слияния;

на – слог-слияние;

ки – слог-слияние.

  1. При делении слов на слоги существует следующее правило:

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

  1. Правило о предложении:

Предложение – это цепочка слов, связанных между собой по смыслу.

Слова в предложении пишутся отдельно.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....