Интегрированное занятие "Ищу маму и папу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Антропова Надежда Николаевна

Конспект интегрированного занятия логопеда, психолога и воспитателя, цель которого систематизировать знания детей о диких животных, их жилищах и детенышах; формировать навыки саморегуляции и самоконтроля и воспитывать любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ishchu_mamu_i_papu.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие

с психологом и воспитателем

Тема: «Ищу маму и папу»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их жилищах и их детенышах.

Задачи:

  • Обогащение и расширение словарного запаса детей.
  • Закрепление умения грамматически правильно отвечать на вопросы, изменять имена существительные множ. числа в род. падеже, согласовывать числительное с именем существительным.
  • Создание доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления, речи через дидактические игры.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Формирование положительной мотивации на участие в занятии.
  • Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля.
  • Воспитание любви детей к живой природе.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно-побудительный

  1. Орг.момент: на доске картинки детенышей диких животных, звучит фонограмма «плача животного».

- Ребята, посмотрите, кто это плачет?

- Почему заплакали детеныши?

- Что будем делать?

- Где будем искать маму и папу?

- Давайте отправимся в лес (звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в лесу весеннем очутись.

- Что мы видим в лесу? 

2.Дыхательная гимнастика.

- Давайте вдохнем аромат весенних цветов, леса – вдохнули через нос, выдохнули через рот.

Плачут детеныши.

Они потеряли маму и папу.

Искать будем папу и маму.

В лесу.

Двигательная деятельность детей.

Деревья, кустарники, цветы, грибы.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

Основной

  • Игра «Кто где живет?» (раздать детям предметные картинки с дикими животными – лиса, белка, медведь, заяц, волк, ёж)

- Пока мы с вами вдыхали цветочные ароматы и ароматы леса, оказались около… (на доске появляется картинка логова). 

- Что это? Кто живет в логове?

Аналогично показываем картинку с дуплом, берлогой, норой и кустиком.

  • Игра «Посчитай животных 1-2-3-5»

- Посмотрите, как много животных в лесу! Скажите со словом много.

- Давайте посчитаем животных, поиграем в игру 1-2-3-5.

- А сейчас отдыхалочка.

  • Физминутка про счет (проводит воспитатель)

  • Игра «У кого кто?» (дети выбирают на столе маленькие картинки с изображением взрослого животного и детеныша).

- Ребята, детеныши нашли своих родителей. Возьмите картинки и скажите, у кого кто?

Обращаем внимание на большую картинку на доске:

- А это кто?

Аналогично с другими детенышами.

  • Игра «Скажи наоборот» (проводит психолог).

  • Рисование (проводит воспитатель).

  • Психогимнастика.

  • Возвращение в детский сад.

- Ребята, возвращаемся в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись. (Звучит музыка)

Игровая, познавательная

Дети выходят и помещают картинки с изображением волка около логова. 

Много лис, много волков, много медведей, много зайцев, много ежей, много белок.

Дети выходят в круг, считают с передачей мяча: одна белка, две белки, три белки, пять белок.

Двигательная деятельность детей.

Игровая и познавательная деятельность детей.

У ежа ежонок.

Это ежата.

Игровая и познавательная деятельность детей.

Двигательная деятельность детей.

Двигательная  и познавательная деятельность детей.

Двигательная  деятельность детей.

Рефлексивный

Итог занятия:

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали, что вам понравилось?

- Молодцы! Вы помогли детенышам найти свих родителей. Вот вам за это подарочки!

Коммуникативная деятельность детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама и папа в жизни ребенка

родительское собрание...

мама и папа в жизни ребенка

родителское собрание...

"Мама и папа в жизни ребенка"

работа с родителями, родительское собрание...

обращение детей к мамам и папам

Что хотят сказать маленькие дети своим родителям, но пока не умеют....

Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»

Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....