Индивидуальная программа для ребенка с ОНР
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Светлана Евгеньевна

Программа раскрывает цели, задачи и содержание коррекционной работы для ребенка с ОНР 2 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_sayta.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ОНР

Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования предусматривает возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.  Данная рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса) учителя - логопеда с воспитанником средней группы имеющим логопедическое заключение РМППК «Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи 2уровень» .

Программа направлена на коррекцию системного нарушения речи, в том числе лексико-грамматического и фонетико- фонематического компонентов речевой системы, связной речи, а также на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков у воспитанника  4-летнего возраста с Тяжёлым нарушением речи (далее ТНР), на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в дальнейшем в школу. Программа разработана для обеспечения коррекции нарушений развития детей, имеющих различные нарушения речи, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы, а также их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных областей и взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Данная программа составлена на основе нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

         Адаптированной основной образовательной программы МАДОУ №209

После проведенного логопедического обследования у воспитанника были выявлены следующие недостатки:

I Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

- свистящие и шипящие – искажения. Звук Л – отсутствие.

II Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы: 

-зачатки общеупотребительной речи, лепетных слов, появились общеупотребительные хотя и искаженные.

- дограмматическая стадия

III Нарушения импрессивной речи:

- номинативная стадия

Цель программы:

Организация системы логопедической помощи ребенку с ОНР (уровень 2) и ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы МАДОУ, обеспечение коррекции и устранения речевых нарушений.

Задачи программы:

Развитие понимания речи, расширение импрессивного словаря.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Развитие навыков связной речи.

Формирование мыслительных операций анализа-синтеза, сравнения, обобщения, классификации с использованием речевого материала.

Целевые ориентиры освоения «Программы» ребенка с ТНР

проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;

использует различные виды интонационных конструкций.

Описание места курса в содержании АООП

Данный курс  составлен на основе « Адаптированной примерной основной образовательной программы  МАДОУ№209

Коррекционная работа осуществляется в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 15-20 минут. Сроки коррекционной работы в целом определяются степенью тяжести нарушения речи и индивидуальными особенностями ребенка, в связи с этим могут быть скорректированы в течение учебного года. 

Содержание курса «пронизывает» все образовательные области. Сформированное на занятиях курса нормативное (компенсированное) произношение закрепляется в ситуации естественного речевого общения в различных видах деятельности по всем образовательным областям.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены:

  • входящая (первичная) диагностика;
  • текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).
  • итоговая диагностика.

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

Приоритетные направления работы:

Работа по реализации программы разбита на  два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап носит пропедевтический характер, основная цель - выработка необходимых качеств у детей для реализации основного этапа. Работа на подготовительной этапе осуществляется по нескольким направлениям:

формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно пространственных представлений;

формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Работа на подготовительной этапе осуществляется по следующим направлениям:

формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи;

формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи;

формирование синтаксической структуры предложения;

коррекция нарушений фонетической стороны речи;

коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Данные направления тесно взаимосвязаны друг с другом, оказывают влияние или являются предпосылками одно для другого. В средней группе с учетом дальнейшей образовательной перспективой воспитанников приоритетными направлениями работы являются: развитие обще-речевых навыков, пассивного и активного словарей, коррекция звукопроизношения, формирование связного высказывания и грамматического строя речи. Организация данной программы имеет свои особенности: учет возрастных возможностей; проведение упражнений только в игровой форме; использование большого количества наглядности, дидактических игр, пособий, игрушек. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременно переключать на другую деятельность можно при помощи голосовых реакций, логических пауз и ударений, интонационных конструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму.

Тематическое планирование

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Месяц/неделя

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных

 представлений.

Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. 

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур

Сентябрь (3неделя)

Обучение определению пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади).

Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте

Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специальные комплексы артикуляторной гимнастика

Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции (зажмурить глаза, надуть щеки, поднять и нахмурить брови).

Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан?).

Сентябрь(4неделя)

Обучение определению пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади).

Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте

Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специальные комплексы артикуляторной гимнастика

Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции (зажмурить глаза, надуть щеки, поднять и нахмурить брови).

Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). ритма: отхлопывание в ладоши, использова-ние музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофона.

Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения и  связной речи

Формирование слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Октябрь (1неделя)

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться на восприятии речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. Учить детей использовать и заменять жесты, звукоподражания, лепет полноценными словами.

Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков

Формировать умение дифференцировать неречевые звуки, их направление.

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек).

Отработка длительного ротового выдоха. 

Октябрь (2неделя)

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться на восприятии речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Формировать умение называть знакомые лица, предметы  или предметные картинки:

имена близких людей, состоящих из двух слогов

а) одинаковых: мама, папа, баба, дядя и т.д.

б) из разных слогов с ударением на первом слоге: Вова, Таня, Катя, Коля

Обогащать и уточнять пассивный словарь ребенка, особенно глаголами.

Работа над ритмом Предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, использова-ние музыкальных инструментов

Формировать умение дифференцировать неречевые звуки, их направление.

Октябрь (3неделя)

Закрепление обобщающих понятий («Покажи то, с чем ты будешь играть», «Покажи то, чем ты будешь есть», «Покажи то, что ты наденешь на прогулку»)

Произнесения  слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме:

Гласный +гласный /ау, уа, иа/

Повторение ребенком ритма, воспроизведенного педагогом)

Октябрь (4неделя)

Понимание двухступенчатых инструкций («Подойди к шкафу и возьми мишку», «Возьми ложку и покорми куклу», «Возьми кубики и построй дом»).

Обогащать и уточнять  словарь ребенка, особенно глаголами.

Составление предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения («Поручение»)

Произнесения  слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме:

Гласный +гласный /ау, уа, иа/

Повторение ребенком ритма, воспроизведенного педагогом)

Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи

Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи.

Формирование

слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Ноябрь (1неделя)

Дифференциация форм сущ. ед и мн. числа муж. и жен. рода с окончанием -ы (-и), (-а) в именительном падеже («Покажи, где стол, где столы»)

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Обогащать и уточнять  словарь ребенка, особенно глаголами и прилагательными.

Составление предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения («Поручение»)

Произнесения  слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме:

согласный + гласный /ба-ба

Развивать переключаемость слухового внимания, воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек).

Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).

Ноябрь (2неделя)

Дифференциация глаголов в форме 3-го лица ед и мн числа настоящего времени («Покажи, где мальчик спит, где мальчики спят»)

Составление двусоставных  предложений со словами тут, это, вот, здесь, там и др.

Произнесения  слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме:

гласный + согласный /ам-ам

Развивать переключаемость слухового внимания, воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен

Ноябрь (3неделя)

Дифференциация глаголов в форме 3-го лица ед и мн числа настоящего времени («Покажи, где мальчик спит», а «Покажи где мальчики спят»)

Составление двусоставных  предложений со словами тут, это, вот, здесь, там и др

Произнесения  слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме:гласный + согласный ох – ух

Дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые и звучанию шумовые коробочки.

Ноябрь (4неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, чего («Покажи, у кого кукла»)

Составление двусоставных  предложений со словами тут, это, вот, здесь, там и др

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам

Дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые и звучанию шумовые коробочки.

 Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи

Формирование слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Декабрь (1неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, чего

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол )

Составлять предложения со знакомыми  двусложными словами из открытых слогов: Мою руки. Веду Галю. Машу Коле. Несу мыло. Даю маме. Вижу рыбу

Учить различать слова (сущ.), сходные по звучанию

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

Декабрь (2неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кому («Покажи, кому мама дает молоко»)

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол )

Составить предложения: Пью кофе, воду, соки. Ем кашу, мясо. Несу рыбу, вещи, ноты. Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо.

Декабрь (3неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кому

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол )

Проговаривание трехсложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам

Учить различать слова различающиеся лишь одним звуком); «Покажи, где …»  горшок – порошок, бочка – точка

Декабрь (4неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, что

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол )

Проговаривание трехсложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам

 Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи

Формирование слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Январь

(1неделя)

Январь

(2неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, что

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи спит, иди идет).

Проговаривание трехсложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам

Подготовка к постановке звука С-отработка упражнений «Футбол», «Почистим нижние зубки», «Фокус», «Желобок»

Постановка звука С.

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

Январь

 (3неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кем, чем («Покажи, чем рисует девочка»)

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи спит, иди идет

Проговаривание предложений с трехсложными словами Ворона летала. Бараны бодали.

 Январь

 (4неделя)

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кем, чем

Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный.

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Закреплять умение заканчивать предложение,

начатое логопедом.

Проговаривание предложений с трехсложными словами Ворона летала. Бараны бодали.

Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи.

Формирование слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Февраль (1неделя)

Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ -ик, -ок, («Покажи, где мяч, где мячик»)

Проговаривание односложных слов из закрытого слога: мак, лук, мяч.

Постановка звука С.

Автоматизация  звука С в слогах.

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

Февраль (2неделя)

Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ -ик, -ок, («Покажи, где мяч, где мячик»)

Проговаривание односложных слов из закрытого слога: мак, лук, мяч.

 Февраль

(3неделя)

Развитие понимания предложных конструкций с предлогом –НА-

Составлять предложения со знакомыми  односложнымисловами.

Произнесения  слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме:

 гласный +согласный + гласный апа-апа-апа

 Февраль

(4неделя)

Развитие понимания предложных конструкций с предлогом –В-

Составлять предложения со знакомыми  односложнымисловами.

Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи.

Формирование слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Март

(1неделя)

Развитие понимания предложных конструкций с предлогом ИЗ

Составлять предложения со знакомыми  односложнымисловами

Автоматизация  звука С на словах с  усвоенной слоговой структурой слова.

Постановка звука З.

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

Март

(2неделя)

Развитие понимания предложных конструкций с предлогом ПОД

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом: лимон, веник, паук, банан.

Март

(3неделя)

Развитие понимания предложных конструкций с предлогом С

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом: лимон, веник, паук, банан.

Март

(4неделя)

Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов

Проговаривание двусложных слов со стечением в середине слова: банка, юбка, письмо, ветка, буквы, утка,

Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи.

Формирование

слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

 Апрель

(1неделя)

Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Закреплять умение заканчивать предложение,

начатое логопедом.

Проговаривание двусложных слов со стечением в середине слова: банка, юбка, письмо, ветка, буквы, утка,

Автоматизация  звука С в отработанных  видах предложений.

Автоматизация  звука З на словах с  усвоенной слоговой структурой слова.

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

Апрель

(2неделя)

Обучение пониманию соотношений между членами предложения (Мальчик ловит рыбу удочкой: «Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, кого ловит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»).

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных: кантик, плитка, компот, бантик, фонтан,

Апрель

(3неделя)

Обучение пониманию соотношений между членами предложения (Мальчик ловит рыбу удочкой: «Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, кого ловит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»).

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных: фонтан

Апрель

 (4неделя)

Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций).

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных:

Тематическое планирование. Основной этап.

Месяц/неделя

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи.

Формирование

слоговой структуры слова

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Май

(1неделя)

Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций).

Проговаривание трехсложные слова с закрытым слогом: колобок, самолет, помидор, чемодан, бегемот

Автоматизация  и дифференциация звуков З и С в отработанных  видах предложений.

Постановка звука Ц

Формирование артикуляционной базы звуков.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

 Май

(2неделя)

Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций).

Проговаривание трехсложные слова с закрытым слогом: колобок, самолет, помидор, чемодан, бегемот

 Май

(3неделя)

Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций).

Трехсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы, колбаса

 Май

(4неделя)

Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций).

Трехсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы, колбаса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...

Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.

Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...

Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....

Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.

Направление «Социальное - личностное развитие»  1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...